Возможность бесплатного обучения на программе «Иллюстрация» получает Мария Гавриш, которая по мнению куратора лучше всех справилась с конкурсным заданием и создала сёнрю, гармонично сочетающие глубину, аромат, незабываемую интонацию и сложный ритм.
Для участия в соревновании было необходимо выполнить необычное творческое задание — создать 7 графических сёнрю, объединённых в одну серию общим визуальным решением. Всего в конкурсе приняли участие более 160 человек, поэтому выбор победителя оказался непростой задачей для Виктора Меламеда:
Для участия в соревновании было необходимо выполнить необычное творческое задание — создать 7 графических сёнрю, объединённых в одну серию общим визуальным решением. Всего в конкурсе приняли участие более 160 человек, поэтому выбор победителя оказался непростой задачей для Виктора Меламеда:
«Судя по письмам участников, этот конкурс — вообще самое полезное, что я сделал как преподаватель. Получил много теплых слов за то, что заставил вас смотреть по сторонам вдумчивее. В наших краях это как-то не принято, так себе зрелище. Поэтому постсоветская, назовем так (были работы из Украины, Беларуси, Казахстана, Узбекистана) графика остается глубоко инфантильной, а действительность наша — графически недоосмысленной.
Появление сёнрю как жанра графики — уже шаг к взрослению, и кажется, это произошло прямо здесь. К слову, уже налицо жанровые клише. Безусловный победитель по частоте появления — люди в метро, подсвеченные мобильниками. На втором месте — бабушки на детских площадках. И только на третьем котики в кроватях.
Я с большим трудом отсеял четверть всех присланных работ, оставив наиболее адекватные заданию. Выбрать одного победителя очень трудно, поэтому я сделал действительно короткий список, из шести человек, и не сказать, чтобы это было сильно проще. Я смотрел в первую очередь на качество историй и на количество. Здесь представлены те, чьи работы зацепили сильнее всего и те, у кого в серии больше двух классных. То есть таких, что хочется пересказать. Это самый важный критерий при оценке задания; помните про него, когда будете делать новые вещи».
Появление сёнрю как жанра графики — уже шаг к взрослению, и кажется, это произошло прямо здесь. К слову, уже налицо жанровые клише. Безусловный победитель по частоте появления — люди в метро, подсвеченные мобильниками. На втором месте — бабушки на детских площадках. И только на третьем котики в кроватях.
Я с большим трудом отсеял четверть всех присланных работ, оставив наиболее адекватные заданию. Выбрать одного победителя очень трудно, поэтому я сделал действительно короткий список, из шести человек, и не сказать, чтобы это было сильно проще. Я смотрел в первую очередь на качество историй и на количество. Здесь представлены те, чьи работы зацепили сильнее всего и те, у кого в серии больше двух классных. То есть таких, что хочется пересказать. Это самый важный критерий при оценке задания; помните про него, когда будете делать новые вещи».