ЮНЫЕ ДАРОВАНИЯ ПОКАЗАЛИ СВОИ РАБОТЫ НА ИТОГОВОЙ ВЫСТАВКЕ ARTSCOOL
ЮНЫЕ ДАРОВАНИЯ ПОКАЗАЛИ СВОИ РАБОТЫ НА ИТОГОВОЙ ВЫСТАВКЕ ARTSCOOL
ЮНЫЕ ДАРОВАНИЯ ПОКАЗАЛИ СВОИ РАБОТЫ НА ИТОГОВОЙ ВЫСТАВКЕ ARTSCOOL
ЮНЫЕ ДАРОВАНИЯ ПОКАЗАЛИ СВОИ РАБОТЫ НА ИТОГОВОЙ ВЫСТАВКЕ ARTSCOOL
ЮНЫЕ ДАРОВАНИЯ ПОКАЗАЛИ СВОИ РАБОТЫ НА ИТОГОВОЙ ВЫСТАВКЕ ARTSCOOL

ЮНЫЕ ДАРОВАНИЯ ПОКАЗАЛИ СВОИ РАБОТЫ НА ИТОГОВОЙ ВЫСТАВКЕ ARTSCOOL

22 мая в БВШД прошла выставка работ учащихся на программах модуля Britanka ArtsCool направления Art&Design. Экспозиция не только познакомила зрителей с творчеством молодых талантов, но и показала уровень подготовленности школьников, их владение художественными навыками и явилась, по сути, важнейшим итогом первого года обучения.

На выставке присутствовали авторы, их родители и преподаватели, под чьим чутким руководством создавались затейливые рисунки, скульптуры и арт-объекты. Куратор ArtsCool Лада Шаповалова рассказала об успехах образовательной программы и обозначила векторы дальнейшего развития юных студентов.

Какие общие впечатления от выставки и уровня представленных работ?

Общее впечатление — очень положительное. Учитывая разный начальный уровень подготовки учеников (у многих совсем базовый), ребята выполнили огромный объем работ по дизайн-проектированию, приобрели сложные навыки скетчинга с натуры и тренировки воображения. Многие из них добились впечатляющих результатов и существенного прогресса по сравнению с началом занятий в сентябре 2015 г.
 
Выставка — это своеобразный итог программы Art&Design. Что удалось, а что предстоит улучшить?

Выставку, как говорят художники, можно без преувеличения назвать «проверкой стенами», ведь она позволяет посмотреть на свои работы и работы друзей со стороны. Экспозиция показала, что за этот учебный год нам удалось научить ребят думать, анализировать, искать и увлекаться процессом. Почти все школьники, когда пришли на занятия в сентябре, ничего не знали о принципах визуального исследования, а сегодня они умеют находить, фиксировать, использовать и даже объяснять визуальную информацию. Учащиеся освоили множество новых техник и научились применять их для воплощения своих идей.

Анализируя накопленный опыт, уже сейчас можно сказать, что программа будет постоянно улучшаться, опираясь на новые, более точные брифы, учитывающие специфику юной аудитории. Теперь мы знаем, какие проекты у школьников были «любимыми», следовательно, именно им предстоит уделять больше времени. От ребят будем ждать более ответственного, «взрослого» отношения к своим произведениям, к процессу, к команде, состоящей из друзей и преподавателей.
  
Сложно ли было работать с подростками?

«Сложно» — не совсем подходящее слово, скорее «интересно»! Они шумные, разные, порой «уходят в себя» и с трудом идут на контакт, иногда используют типично детские отговорки, такие как «потерял», «забыл», но это в основном настроенческие моменты. Много сил уходит на поддержание дисциплины и поиск правильного баланса между творческой непосредственностью и усидчивостью, организованностью, ответственностью учеников. Зато какой обмен энергией происходит во время занятий! Когда ребята дружно поют, работая над своими проектами, когда приглашают для создания своих объектов друзей и родителей, когда не хотят уходить из мастерской — именно такие моменты можно считать лучшей наградой за все старания.

Можно ли говорить о формировании портфолио по окончании программы?

Безусловно, у тех ребят, кто ответственно и серьезно относился к своим работам и созданию воркбука, уже после первого года есть, что положить в портфолио. Большое внимание на программе уделяется процессу отбора работ. В течение двух дней тщательно анализируются произведения и выбираются лучшие, а потом принимается совместное решение, как отобранный материал можно интересно и эффектно показать. Творческому человеку (пусть и юному) важно прививать культуру грамотной экспозиции и самопрезентации, поэтому тему кураторства для
молодых мы планируем развивать на втором году обучения.

Как учащиеся знакомятся с реальными потребностями творческой индустрии?

Каждый проект на программе ведут не просто опытные преподаватели, а специалисты-практики, представители творческого кластера, благодаря которым школьники узнали много нового и интересного про индустрию «из первых рук». Например, Полина Бахтина — актуальный театральный художник, участница многочисленных российских и зарубежных театральных конкурсов, фестивалей; Анна Черных и Владимир Тилинин — учредители и создатели бренда Chromosome XY и площадки для начинающих дизайнеров Freshblood.

Помимо кураторства и преподавательской деятельности, я сама являюсь креативным директором и одним из учредителей издательского проекта Kolobook. Мои иллюстрации к книгам проекта дважды были представлены на выставке Illustration cafe на Международной ярмарке детской книги в Болонье, а также на многочисленных российских книжных ярмарках и фестивалях. И это только некоторые примеры…

Самое важное — показать подросткам то, что одежда, которую создают их преподаватели, должна носиться, книжки — читаться, а спектакли — восприниматься зрителями. Дизайн всегда предназначается для конечного потребителя, а не просто для самовыражения. Главное в дизайне — его функциональность и практическое применение. 

Какие дальнейшие перспективы есть у школьников?

Почти все учащиеся после первого года поняли, интересны ли им вообще творческие дисциплины. Тем, кто определился и решил посвятить себя исследованию безграничного мира творчества и дизайна, предстоит освоить программу второго года, направленную на развитие полученных навыков, усложнение задач, осваивание художественных техник и применение их на практике. Окончив нашу программу, можно пробовать и другие в рамках образовательного модуля Britanka ArtsCool. Тем, кто постарше, можно пробовать свои силы на Pre-Foundation Art and Design. В любом случае, по окончании ArtsCool учащиеся будут обладать общепрофессиональными навыками и собственным творческим видением, необходимыми для дальнейшей успешной учебы.