ГАЛА БОРЗОВА — НОВЫЙ КУРАТОР программы «СТАЙЛИНГ В ИНДУСТРИИ МОДЫ»
ГАЛА БОРЗОВА — НОВЫЙ КУРАТОР программы «СТАЙЛИНГ В ИНДУСТРИИ МОДЫ»
ГАЛА БОРЗОВА — НОВЫЙ КУРАТОР программы «СТАЙЛИНГ В ИНДУСТРИИ МОДЫ»
ГАЛА БОРЗОВА — НОВЫЙ КУРАТОР программы «СТАЙЛИНГ В ИНДУСТРИИ МОДЫ»
ГАЛА БОРЗОВА — НОВЫЙ КУРАТОР программы «СТАЙЛИНГ В ИНДУСТРИИ МОДЫ»

ГАЛА БОРЗОВА — НОВЫЙ КУРАТОР программы «СТАЙЛИНГ В ИНДУСТРИИ МОДЫ»

Программа ДПО «Стайлинг в индустрии моды» переживает второе рождение — новый куратор Гала Борзова, входящая в пятерку лучших стилистов Москвы, обещает много интересных проектов во время занятий и рассказывает, почему профессия стилиста будет всегда востребована.

Многие мечтают стать стилистами, но не все понимают, что у этого понятия есть разные коннотации. Чему именно учит ваша программа?

Первое, на что нужно обратить внимание всех абитуриентов, стилист — это не образ жизни, подразумевающий сплошные развлекательные мероприятия и тусовки, а полноценная, порой не лёгкая профессия. Ореол богемности, которым окутана деятельность стилиста, заставляет многих ошибочно полагать, что ничего сложного в его работе нет, однако, это достаточно тяжелый труд, в том числе и физический, высокая степень ответственности и умение работать в команде.

Наша программа включает в себя большое количество практических заданий, самостоятельных работ, посещение действующих шоу-румов и участие в реальных съёмках. Всё это вкупе с мощной теоретической базой даёт возможность подготовить полноценных специалистов, способных завоевать соответствующий сегмент fashion-индустрии.

Теперь о коннотациях. Мы не учим стилистов, которые делают прически, визаж или стилистов интерьеров. Стилисты нашей программы отвечают за модные образы и умеют комбинировать элементы гардероба в соответствии с условиями творческого брифа на фото- или телесъемку, а также развлекательных мероприятий, таких как концерты, фестивали и показы мод.


В вашем послужном списке значатся зарубежные глянцевые издания. Насколько работа «там» отличается от российской специфики?

Конечно же есть принципиальные отличия работы стилистом здесь и за рубежом. Наш модный рынок ещё только развивается, поэтому, имея желание работать, теоретическую базу и определенную долю везения можно за достаточно короткое время сделать хорошую карьеру. На западе все достаточно строго, основные ниши заняты и начинающему стилисту непременно придётся пройти весь путь от самого младшего ассистента до позиции, скажем, арт-директора. Иногда, увы, это занимает десятки лет…

У стилиста должен быть свой, собственный творческий почерк, или ему нужно улавливать тенденции, диктуемые индустрией?

Есть два базовых понятия, которые дают ответ на ваш вопрос — «стиль» и «мода». В нашем случае стиль — это и есть тот самый пресловутый творческий почерк, а приходящие и уходящие сезонные тренды — это уже мода. В идеале каждый стилист должен стремиться быть на волне последних тенденций, при этом сохраняя и транслируя в каждой работе свой собственный неповторимый стиль.


Насколько профессия стилиста может быть универсальной для различных коммуникационных каналов?

Для кого-то это будет большим откровением, но все персонажи, которых мы видим на обложках журналов, билбордах, в рекламных роликах, сериалах и новостях — все они одеты стилистами. Стилисты работают в штате телеканалов, в продюсерских центрах звёзд, в продакшн-агентствах, в кино и за кулисами всех модных показов, личные стилисты есть практически у всех медийных личностей. Что говорить, даже у некоторых модных блоггеров есть стилисты! Поэтому профессия стилиста многогранна, она даёт возможность расти в индустрии не только вверх, но и горизонтально, осваивая новые области. Например, можно одновременно быть стилистом модных съёмок, стилистом поп-звезды, а во время недели моды стилизовать дизайнерские показы.


Пресловутый вопрос, волнующий многих: лучше работать на себя или быть в штате какой-либо редакции?

Все зависит от человека. Фрилансер имеет свободный график, выбирает с кем, как и где ему работать, может отказаться от съёмки, если ему не нравятся условия, клиент или проект. В то же время, периоды интенсивной работы могут чередоваться с периодами, когда телефон молчит месяцами. Поэтому молодому специалисту я рекомендую начинать свою карьеру с работы в организации для понимания работы индустрии в целом, обретения практических навыков и полезных контактов.

Редакция, агентство или компания обозначают чётко регламентированные обязанности, временной график, гарантируют гонорары, соцпакет и защиту авторских прав, что несомненно является плюсом для стилиста — человека по определению творческого, часто имеющего проблемы с планированием и тайм-менеджментом. Однако в этих плюсах кроются и свои минусы. Ограничиваясь рамками какой-либо организации, вполне можно оказаться винтиком в огромной машине по производству модного продукта, но к самой моде, стилю и миру fashion это будет иметь очень посредственное отношение.


Какими прикладными навыками должен обладать стилист, помимо умения комбинировать вещи и создавать образы?

Стилист должен уметь если не заменить, то хотя бы профессионально разбираться и объяснить своё видение каждому члену команды, будь то фотограф, визажист или ретушер. Именно поэтому на нашей программе есть такие предметы, как «фотография и работа в фотографических редакторах, «основа макияжа», «визуальный мерчендайзинг» и многие другие сопутствующие стайлингу дисциплины. Только владея ими комплексно, можно претендовать на звание профессионального и востребованного стилиста, а значит получать соответствующие связи и обширную клиентскую базу. Если именами моих студентов будут пестрить журналы и титры ТВ передач, то свою задачу как куратора данной программы я смогу считать выполненной.

Ознакомиться с творческими работами Галы Борзовой можно, подписавшись на ее Инстаграм.