Правильный старт для подростков на интенсиве Creative Start

Правильный старт для подростков на интенсиве Creative Start

Одна из самых многообещающих программ для детей 12-16 лет запускается уже этой весной. Куратор нового трехмесячного интенсива Creative Start Евгения Казарновская рассказывает, что ждет самых юных и, пожалуй, самых воодушевленных студентов на занятиях, которые начнутся 6 марта.

Правильно ли в столь юном возрасте погружать детей в основы творческих профессий?

Творчество — это не вопрос возраста. Это способность чувствовать, осмысливать и выражать в форме переживаемое. Подростка с 12 лет часто мучает вопрос самоидентификации: «Кто я?». Как правило, он делает вывод о том, что с ним что-то не так и начинает испытывать апатию. А что такое апатия? Это когда ничего не интересно. И творчество в том числе. 

Наша задача — вовлечь его в творческий процесс не столько давая ему создать что-то уникальное, сколько предоставляя возможность почувствовать собственную уникальность и начать ее выражать.

Почему программа называется Creative Start? Означает ли это, что учащиеся получат только самые базовые знания?

Старт — это всегда начало, место, откуда двигаются вперед. Если вы решили так: «Я совсем не творческий» или «Мой ребенок явно не творческий», то вы лишаете себя или своего ребенка возможности быть креативным, спонтанным, ярким и уникальным. Ведь творчество как нельзя лучше позволит ему самореализоваться. Поэтому Start — это осознанное решение расти, развиваться и проявлять себя, используя творчество. 

 Какие основные задачи у программы?
 
Самая главная задача — дать подросткам возможность за 3 месяца стать частью творческого процесса, найти свой голос, почерк, слово, свою ценность, которую он мог бы вложить создание собственного произведения и проекта. 

Представьте, вы попадаете на съемочную площадку, к вам подходит продюсер и говорит: «Слушай, у меня оператор заболел, съемку отменить никак не могу. Только ты сможешь нам помочь. Даю тебе три часа, чтобы ты понял, как тут все работает и начинаем снимать. Давай! Спасай! Я в тебя верю». И тут происходит удивительное — через три часа вы с камерой в руках начинаете снимать кино.  Вот это и есть вовлечение в творческий процесс.

Расскажите про структуру курса

Курс делится на три модуля, каждый из которых длится по одному месяцу. Во время первого ребята будут искать свободу в теле, мыслях, пространстве, рисунке. Они научатся создавать идеи, эскизировать их, работать с пространством, со шрифтами.
 
Второй модуль — это выдача инструментов для работы. Как снять видео и смонтировать его? Как написать рассказ с помощью фотографии? Как написать сценарий для клипа? Как работать со светом и звуком? Как использоваться свой голос и как выступать? Как сделать арт-инсталляцию? Что такое куратор? Ответы на эти и многие другие вопросы мы дадим аудитории во время второго модуля.

Третий модуль — это проектная работа и работа в группе. Юные студенты объединятся в команды, чтобы совместно работать над финальными проектами, которые станут итогом всего обучения.

Как будет строиться работа по подготовке итоговых проектов?

Это командная работа во главе с куратором. Идея в том, чтобы, получив навыки на предыдущих модулях, студенты смогли воспользоваться ими в реализации больших мультимедийных проектов. Это может быть современный театр, где необходимо быть сценаристом, сценографом, создавать видео-инсталяцию и быть актером одновременно. Либо это digital-проект, где требуется не только снимать и монтировать материал, но и рисовать титры, а также презентовать его в необычном пространстве.

На вашей программе больше цифровых или «рукотворных» дисциплин?

Идея курса — не только научить рисовать, снимать, монтировать, мы хотим научить их прежде всего верить, что они могут все это сделать. Даже обладая самыми базовыми навыками, рискнуть сделать что-то очень грандиозное. Поэтому самое важное — не техника, а поиск того, о чем стоит рассказать миру. Техника и профессионализм — дело наживное.

В каких программах будут работать подростки и какие навыки приобретут?

Учащиеся освоят программы Adope Photoshop и Adope Premier в объеме, необходимом для реализации их проектов. Кроме того, они научатся разбираться в основных видах визуального искусства, смогут создавать наброски и эскизировать свои идеи, придумывать и исследовать конкретную тему, выражать свои идеи с помощью различных материалов и 3D форм, смогут овладеть основами стоп-моушн анимации. Каждый студент освоит общепрофессиональные навыки, такие как выступление перед публикой, презентация своего проекта, работа в команде.

Обучение проводится на двух языках. Не отпугнёт ли это тех, кто не дружит с английским?

Да, действительно, примерно 25% дисциплин планируется проводить на английском языке, так как некоторые преподаватели являются иностранцами. Однако базового английского языка уровня общеобразовательной школы будет вполне достаточно. Более того, общение с носителями снимет языковой барьер у ребят, они станут лучше понимать специальную терминологию.

Какие перспективы ждут ребят после завершения обучения?
 
Они сами поймут, что им интересно и в каком направлении двигаться дальше. Я (как куратор и психолог) буду наблюдать за процессом обучения, чтобы по его завершении составить творческий паспорт студента с перечнем его уникальных способностей.