Работа по модулю 3D медиа
Работа по модулю 3D медиа
Наша культура исключительна игнорированием смерти. Её интерпретируют как знакомое внутримирно встречающееся событие, оно извращается в публично возникающее явление, нивелируемое до происшествия. Общество выдает смерть за действительный случай, скрывая характер её безотносительности, абстрактности и затемнённости. Мысли о смерти в публичности обозначаются страхом, нестойкостью и мрачным бегством от мира.

Являясь свидетелем умирания близкого человека, находясь в состоянии отрешенного наблюдателя, я занимаюсь исследованием вопросов бытия и смерти, онтологии экзистенциального ужаса, и, в попытках найти их наилучшее выражение, теряюсь в лабиринтах вариантов. Изучение таких вопросов — попытка уйти от бессмысленности, отсутствия цели и выстраивания ролевой игры, где не дается хода мужеству перед ужасом умирания.

В порядке жизни существуют законы, смерть же не подчиняется ни одним из них. Но именно она дает толчок к жизни и является эталоном привлечения мыслей. В отсутствие страха смерти не может существовать ничего. Творчество возникает из мысли о смерти.

Глубоко исследуя эту парадигму в попытках довести этот феномен до экзистенциального осмысления, опускаясь всепоглощающую вязкую массу знаний, позволяя себя затопить, мы игнорируем то, что всегда было на ладони. Смерть — это и есть мы, это лучшее изобретение жизни. Она всегда пребывает в нас; это процесс, запуск которого возник с самого рождения, и именно он оперирует рассудком. Онтологическое сознание невозможно сделать прозрачным; философия учит нас умирать, но раскрыть то трансцендентное, что уже есть в нас самих, не представляется возможным.

В работе использованы труды Мартина Хайдеггера, Альбера Камю, Фридриха Ницше, Жан Поля Сартра, Жана Бодрийяра и Герарда Реве.