Программа: ДПО «Сценография»
Проект: создание эскизов костюмов к «Вакханкам» Еврипида. Проекты участвовали в Young Theater Fashion Week 2017 

Вера Ахмеджанова



«Главная идея сценографии: конфликт и противостояние рационально структурированной системы и природной стихийности человеческой плоти. "Вакханки" перенесены в современную офисную жизнь.

Глянцевый белоснежный, раздражающе сверкающий офис. Шеф одет с иголочки. Рабочий процесс как будто стабилен, но в самом центре комнаты, невидимый для участников, бьет источник вакхической энергии, опасной и завораживающей. Эта алая воронка постепенно преображает и затягивает в себя, приводя к дикой вакханалии.

Костюмы героев разделены на две противоборствующие стороны: работники системы, сливающиеся с пространством и протестующие против системы вакханки во главе с богом Дионисом. Для вакханок выбраны звериные природные образы, для работников — серо-белые образы с элементами паттернов современных технологий (QR-кодов)».

Юля Шереметова


«Я рассматривала трагедию Агавы в призме вопроса о том, что есть свобода и что есть иллюзия. Агава уходит из богатого дома, где она никому не нужна, от прессинга мужчин своей семьи и от скуки. Вакханки и Дионис представляют собой своеобразную тусовку горнолыжников. На сцене настоящая горка с подъемником, символизиующим гору из текста Еврипида. В новом обществе Агава получает признание и убивает Пенфея как чужака, не признав в нём своего сына. Новые друзья Агавы после убийства снова идут кататься с горы, как будто ничего не было. Агава возвращается домой, чтобы увидеть, что дом разрушен Пенфеем и от её жизни ничего не осталось. В последней сцене Агава стоит в одиночестве.

Костюмы героев в начале спектакля решены в стиле ретро-футуризма, образы персонажей максимально закрытые и сковывают движения. 

При перевоплощении жительниц Фив в Вакханок, они переодеваются в стилизованные горнолыжные костюмы, отсылкой к этому образу служат сноубордические маски, пуховые жилеты и массивные ботинки, похожие на лыжные. Образ Диониса был вдохновлен образом молодого Роберта Планта, солиста группы Led Zeppelin».

Мария Зайцева 



«Основная задумка художника-сценографа – представить трагедию как fashion-показ Диониса-дизайнера, вокруг которого создается культ. Сценическим пространством является подиум, на котором разворачивается все действие трагедии, используемые цвета: белый и красный.

Отправной точкой в решении костюмов послужила тема культа, отсюда египетские мотивы: маска на Дионисе (чтобы показать то, что он не человек, а бог), обнаженный торс Пенфея после того, как Дионис "совратил" его. Общая масса персонажей делится на 4 группы: основные герои (Дионис, Пенфей, Агава); второстепенные герои (Кадм, Тиресий); вакханки-хор, вакханки, выполняющие гимнастическую часть шоу, вакханки- модели».

Александра Харина




«Поп-концерт, в котором Дионис — главная звезда и дива, готовый пойти на все, чтобы привлечь максимальное внимание и спровоцировать людей дать волю своим самым тёмным инстинктам».

Сергей Рябов


«Вакханки как fashion show. Несколько слоев смыслов интегрированы друг в друга. Это и древняя Греция, и современность с fashion индустрией, и мир античных богов, и слепое следование моде или поклонение новому культу Диониса. Идея "показ в показе" — в рамках спектакля — модное дефиле. Образ вакханок сочетает женственные силуэты греческих одеяний и элементы военных доспехов как элемент чар Диониса. Пара Дионис и Пенфей решается через аналогию с корридой (игрища, зрелище, жертвоприношение). Цветовое решение костюмов лаконичное — противостояние черного и белого с введением золотого и красного».