«У меня под окнами домом началась стройка. Шум, странные формы, неоновые огни. Спать невозможно, пройти невозможно, сбежать — тоже невозможно. Я решила сделать об этом арт-проект. Он посвящен поиску баланса между эстетикой и раздражением.

Я работала с тремя направлениями: цвет, форма и звук. Общая концепция для каждого направления — взять элементы, которые меня раздражают, и объединить их в нечто более органичное и эстетичное. В результате получилась интерактивная инсталляция, в рамках которой я предлагаю зрителям выбрать формы и собрать из них конструкцию, которая им нравится. Все цвета и формы взяты из стройки, из локации. Я брала и негативные, и позитивные пространства стройки, то есть пространства между объектами и сами объекты. Несмотря на то, что я старалась уйти от нарратива, где-то узнаваемы краны.

Вторая часть — работа со звуком. Я записывала разнообразные шумы и потом совместно с композитором Петром Юдкиным преобразовывала звуки в партитуры. Так мы написали небольшую композицию для классического квартета музыкальных инструментов, которая была исполнена на открытии выставки. Огромное спасибо музыкантам, которые согласились мне помочь! Концепция была та же. Брать звуки, которые раздражают, и объединять их во что-то гармоничное. Получилось.

В результате работы над проектом я в большей степени примирилась с темой стройки, она теперь меньше меня раздражает. Даже наоборот, мне хочется сказать: пошумите еще, я сделаю новый проект!

В 10-м классе я поступила на программу Pre-Foundation Art&Design. Мне так понравилось, что в 11-м классе я поступила на неё еще раз. А потом я перешла на Foundation Art&Design. Почему? Меня зацепила британская система обучения и атмосфера. Они отличаются от того, что происходит в российских художественных школах. Я окончила художественную школу: там ты рисуешь натюрморты, гипсовые головы, в общем, классические композиции. А здесь больше свободы и эксперимента, и ты не ограничиваешься тем, что ты сидишь на стуле».

Елизавета Остапенко и БВШД благодарят композитора Петра Юдкина, а также музыкантов Михаила Шевнина, Агату Гаусс, Ирину Воронцову и Анастасию Батракову за помощь в создании и осуществлении музыкального перформанса в рамках проекта «Безопасная зона».