EN
ПОДАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ

Графический дизайн. Базовый курс

ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ПРОФЕССИИ ДИЗАЙНЕРА-ГРАФИКА

Что делает курс уникальным?

Лучшие преподаватели

На программе преподают практикующие и успешные профессионалы: арт-директора дизайн-студий, креаторы с многолетним опытом работы в индустрии, знатоки своего дела. Их объединяет амбициозность и уровень требований, всегда превышающий ожидания клиентов.

«Базовый» не значит начальный

Структура программы подразумевает максимально широкий диапазон тем и профессиональных знаний в самых разных областях графического дизайна. За время учебы прорабатываются специальные проекты и разные жанры в рамках профессии, но главное — студентов учат мыслить и самостоятельно решать любые задачи.

Дизайн как метод мышления

Амбиции программы шире, чем просто обучение профессии: приоритет отдается творческому самопознанию. Дизайн преподается не как набор полезных навыков и приёмов, но как метод мышления, который определяет их применимость. Мы учим думать, как художник, а говорить и действовать — как арт-директор.

Печатные мастерские

Чтобы перенести идеи студентов на плоскость и взглянуть на них по-новому, в Школе существует первая в России академия печати Roland DG, предоставляющая доступ к широкоформатным принтерам и плоттеру. Мастерская по работе с офортом и шелкографией позволяет использовать линогравюру, шелкографию, монотипию, каллиграфию, технику «сухой иглы».

Современные IT-технологии

Более 600 компьютеров Apple Macintosh и PC с доступом к Adobe Creative Cloud, компьютерная лаборатория HP, лицензионные программные продукты, принтеры и сканеры — всё, что нужно для воплощения самых смелых визуальных идей в цифровом пространстве.

Обширная библиотека

В распоряжении студентов на протяжении всего периода обучения находится впечатляющее собрание изданий книг и альбомов по графическому дизайну, типографике, леттерингу, упаковке, айдентике и т.п.

Фотостудии

В студиях цифровой и аналоговой фотосъемки имеется самое передовое оборудование: стол для предметной съемки, сканер для пленки, инфракрасные и радио-синхронизаторы, флэшметры, фоны и светотехника.
Array

Для кого

Программа предназначена для тех, кто не имея опыта работы в дизайне и специального образования, хотел бы овладеть профессией для успешного карьерного роста в дизайн студии, рекламном или брендинговом агентстве, издательском доме и т.д.

Задачи программы

Подготовить профессионалов широкого профиля, способных помимо выполнения практической проектной работы в области графического дизайна, ставить задачи, управлять процессом коммуникации, предлагая решения «под ключ».

Основные предметы 

- Дизайн-композиция (пропедевтика)
- Программное обеспечение для графического дизайна
- Основы рисунка
- Основы живописи
- Дизайн-проектирование
- Теория визуальной культуры
- История дизайна
- История шрифта и типографика
- Компьютерная графика
- Иллюстрация и скетчинг  

Профессиональная деятельность выпускников

По завершении обучения студенты могут начать работать в должности дизайнера (с перспективой роста до позиции арт-директора) в дизайн-бюро, рекламном агентстве, рекламно-производственной компании или компании-заказчике, имеющей отдел дизайна/рекламы. В качестве альтернативы можно открыть собственную дизайн-студию или стать фриланс-дизайнером.

Режим обучения

График занятий максимально учитывает интересы работающих слушателей. Учебный план составлен из расчета 12-16 аудиторных часов в неделю. Время проведения занятий — выходной день (с 11:00 до 18:00) и вечера будних дней (с 18:30 до 21:30).

Состав курса

I семестр


Дизайн-композиция (пропедевтика)

- Форма аттестации: дизайн-проекты (презентация портфолио) и семестровый просмотр
- Семестр пропедевтического введения в основы профессии.
- Развитие творческих способностей, чувства композиции, ассоциативного и образного мышления.
- Освоение широкого диапазона подходов к поиску выразительности и эффективности графического языка.
- Краткий обзор Гештальт-теории (восприятие целостного образа).
- Творческие проекты включают в себя развивающие короткие упражнения (на композиционное равновесие, динамический эффект и проч.) и проекты по созданию шрифтового плаката, дизайну пиктограмм, геометрических орнаментов, модульного и «уличного» шрифта, леттеринг и прочие.

Программное обеспечение для графического дизайна

- Изучение платформы Apple (Mac OS X). Знакомство с прикладными программами, входящими в Adobe Creative Suite.
- Обзор технических принципов дизайна одностраничных макетов, работа с текстом.
- Особое внимание уделяется векторной графике как инструменту для технической и журнальной иллюстрации.

Основы рисунка

- Овладение теоретическими основами и практическими навыками учебного рисунка.

Модуль построен на выполнении заданий и упражнений, развивающих зрительно-пространственное мышление и помогающих овладеть различными графическими техниками, освоить выразительность разнообразных художественных материалов. Изучаются принципы перспективного построения и пространственной визуализации как простой и сложной предметной геометрии, так и живой, органической формы.

Основы живописи

- Овладение теоретическими знаниями и практическими навыками живописи.

Модуль построен на выполнении заданий и упражнений, развивающих чувство цвета и свободное владение светотеневым моделированием формы, уделяется внимание освоению техники и выразительных средств акварели, гуаши, акрила и темперы. Студенты создают как абстрактно-декоративные композиции, так и пробуют себя в изображении фигуративных предметных постановок. В рамках модуля студентам преподается краткое введение в теорию цвета.

II семестр


Дизайн-проектирование (форма и стиль)

- Развитие чувства стиля и формально-пластический анализ лучших образцов мирового изобразительного искусства и графического дизайна.
- Изучение школ и направлений в графическом дизайне, индивидуальных трендов в построении визуальной идентичности. 

Студенты осваивают необходимые знания для реализации творческих идей в формате более сложного и долгосрочного дизайнерского проекта. Внимание также уделяется развитию у студентов способности самостоятельного профессионального суждения и базовых навыков презентации своих работ.

Задания семестра включают: графическую стилизацию (исторические стили, пиксель-арт и т.п.), фото-шрифтовую композицию, фотоиллюстрацию, коллажирование и фотомонтаж, киноплакат, обложку журнала, дизайн 
упаковки и др.

Теория визуальной культуры 

- Обзор социокультурных и технологических аспектов истории европейского визуального искусства со времен возникновения западной индустриальной цивилизации до середины XX века.

   Модуль способствует пониманию генезиса и развития доминирующих «больших стилей» эпохи Европейского модерна.

История шрифта и типографика

- Изучение истории, художественных, структурных и функциональных особенностей  формообразования в дизайне шрифта.
- Освоение стилистики и приемов работы с текстом различных типографических школ, стилей и направлений в XX–XXI вв.
- Ознакомление с особенностями типографики в плакатных, журнальных и прочих медийных носителях. 

Введение в практику модульного дизайна и основы типографической сетки

- Продвинутый уровень владения программой Adobe Photoshop.
- Базовая цветокоррекция и цветоделение, ретушь и редактирование изображений.

Задания модуля тесно связаны с проектами по «Дизайн-проектированию».


III семестр


Дизайн-проектирование (концептуальное развитие)

- Дальнейшее развитие концептуального мышления и дизайнерских навыков.

Особое внимание уделяется конструированию визуальных метафор, сложных, но семантически осмысленных коммуникативных образов.

Предполагается вдумчивая работа с брифом и выработка основ коммуникативной стратегии (рефлексия над социально-культурными контекстами восприятия). В процессе обучения студент формирует своё творческое портфолио и резюме в рамках подготовки к успешной карьере дизайнера.

Творческие проекты включают в себя книжный дизайн и иллюстрацию, дизайн буклета, социальный плакат, логотип и фирменный стиль, коммерческие макеты для печатных изданий и наружной рекламы, инфографику и т. д.

История дизайна (в рамках модуля «Дизайн-проектирование»)

- Ретроспектива возникновения современного графического дизайна: от первых теорий дизайна и зарождения современного графического языка до анализа современных стилей, течений и тенденций.

Компьютерная графика

- Студенты осваивают дизайн многостраничных макетов, приобретая техническую 
оснащенность и свободу во владении Adobe InDesign. Темы модуля тесно связаны с проектами по «Дизайн-проектированию».

Иллюстрация и скетчинг

- Теория и практика коммерческой иллюстрации. Модуль включает обзорное знакомство с журнальной и книжной иллюстрацией, мастер-класс по созданию персонажа (character design); параллельно даются основы скетчинга, технического и быстрого рисунка.

Приобретаются навыки гротескового наброска, карикатуры, стилизации. Изучаются различные подходы к созданию визуальных графических образов; как с помощью традиционных техник, так и с использованием цифровых технологий (сканер, графический планшет, компьютерная постобработка).

IV семестр


Дизайн-проектирование (дипломный проект)

Модуль построен на значительном увеличении числа индивидуальных консультаций (тьюториалов) и работы в малых группах. Значительная часть модуля посвящена самостоятельному комплексному дизайнерскому проекту и подготовке к диплому и его защите.

Составляется календарный план этапов работы, проводятся исследования избранной темы, целевой аудитории и вырабатывается коммуникативная стратегия -  основа практической реализации дипломного проекта.

Мастер-классы

В учебный план также входят: факультативные или короткие курсы каллиграфии/леттеринга; занятия по дизайну шрифта, основам работы в фотостудии; тренинги креативности («Приемы вовлечения в рекламе»), секретов DTP; воркшопы по эстампу (гравюра, шелкотрафаретная печать, литография) и др.

Работы студентов

Условия поступления

Прием документов начнется весной 2017 г.
Начало занятий — осень 2017 г.

Продолжительность обучения

2 года (4 учебных семестра, с октября 2017 г. по июнь 2019 г.)

Стоимость обучения в 2016–2017 учебном году

300 000 рублей в год*

Стандартной формой оплаты образовательных услуг являются триместровые платежи (трижды в год). Также в Школе функционирует собственная программа по рассрочке платежей, которая позволяет оплачивать обучение ежемесячно.

Ознакомиться с условиями предоставления рассрочки

*Настоящее предложение не является офертой, стоимость услуг может быть изменена. Стоимость услуг и условия их оказания указываются в договоре.

Необходимые документы

- Анкета-заявление 
- Подлинник или заверенная копия документа об образовании
- 2 фотографии размером 3х4
- Паспорт (предъявляется при подаче документов)




Вступительные испытания

Абитуриентам необходимо представить портфолио работ и пройти собеседование с представителем Школы. Приемной комиссии важно оценить уровень мотивации абитуриента при освоении новой специальности и его возможные перспективы в индустрии дизайна, поэтому во время интервью могут быть заданы вопросы, имеющие отношение к образовательному и профессиональному опыту поступающего, его личным качествам и видению собственного развития.



В качестве портфолио к рассмотрению принимаются любые разработки и готовые проекты в таких областях, как графика, рисунок, живопись, мода и текстиль, фотография, декоративное искусство, промышленный дизайн, веб-дизайн, анимация, дизайн интерьера и т. д. Материалы могут быть представлены как в цифровом формате, так и в виде работ на бумаге.

Расписание вступительных испытаний будет опубликовано весной 2017 года.



ЗАДАТЬ ВОПРОС


Новости курса

ЗАСЛУЖЕННАЯ ПОБЕДА ИЛЛЮСТРАТОРОВ НА ФЕСТИВАЛЕ BOOMFEST

Работы студентов сразу нескольких программ БВШД вошли в шортлист популярного фестиваля комиксов Boomfest, проходящего в Санкт-Петербурге. Победителями были признаны Наталья Савинова и Елена Козлова с программы BA (Hons) Illustration.

«Золотая» победа студентов на международном конкурсе Young Stars в Корее

Выпускники программы «Графический дизайн. Базовый курс» представили серию постеров, которая по мнению жюри стала лучшей на конкурсе молодых креаторов Young Stars. Это первое «золото» российской команды за всю историю соревнования.
Глаз — самое главное условие для понимания графического дизайна