EN
Сценография
Сценография
ПОДАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ

Сценография

НОВЫЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА И ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ РЕШЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ТЕАТРЕ
Длительность обучения
1 год
Начало обучения
Октябрь
Язык обучения
РУССКИЙ
Стоимость обучения
315 000 рублей в год

Задачи программы

В рамках программы учащиеся освоят работу с пространством с точки зрения его взаимодействия с человеком, визуальной драматургии и динамической сценографии. Учащиеся получат навыки работы с костюмом, декорациями, видео, световой техникой и сценическими механизмами, научатся создавать проекты для традиционного театра, перформансов, экспериментального и мультимедийного театра, театра объектов, уличных шоу, инсталляционного искусства, театра-квест.

Для кого

Программа предназначена для студентов, обладающих практическим опытом в творческих индустриях и/или профильным художественным образованием, и желающих освоить специфику работы с пространством в разных направлениях театрального искусства. Это могут быть архитекторы, иллюстраторы, видеохудожники, fashion-дизайнеры, специалисты по современному искусству.

Обращение куратора



История Театра до ХХ века 
Дисциплина знакомит с историей
западноевропейского театра, охватывая период от древнегреческой трагедии до драматургии и театра рубежа XIX и ХХ веков, с разными исследовательскими подходами к изучению сценографии, драматургии, состава зрительного зала, материальными свидетельствами спектаклей и пр.

Мастерство Театрального Дизайна 
Знакомство студентов с основами театрального дизайна. Разбор методологии создания сценографии и художественного решения к спектаклям, танцу, кино работам, инсталляциям, всему разнообразию направлений, которые входят в область профессиональной деятельности театрального художника. Сюда включены практические навыки по работе со сценическим произведением: создание эскизов, макетов, прирезок, работа со светом, звуком, реализация живых проектов, репетиции.

История Современного Театра 
Курс лекций знакомит с историей современного театрального мышления, прослеживает связь между различными театральными явлениями и новаторскими решениями от начала ХХ века до наших дней. 

Программа вводит в контекст актуального театра, дает понимание разных направлений, театральных форм, развивает способность критического мышления, анализа сценического произведения, возможность применять критерии на своей практике.

Композиция 
Дисциплина предназначена для изучения
плоскостной и пространственной композиции, и различных выразительных средств. Одна часть дисциплины построена на работе с реальным объёмом — макетом сцены, другая — на передаче достигнутого в макете впечатления средствами графики. 

Помимо чисто композиционных средств (статика и динамика, масштаб, тональные и цветовые контрасты, фактура и текстура) программа включает в себя работу с основами рисунка — использование линии и тона, светотени, передача пространства средствами графики.

Технология театрального производства 
Знакомство с технической стороной спектакля: работа на различных театральных площадках, возможности сценического оборудования, принятые в театре нормы и стандарты. Раздел программы, посвященный декорационному производству включает в себя изучение основных театральных технологий, как традиционных так и новейших. Большое внимание отводится подготовке проектной документации — эскизов, чертежей, технических описаний.

История стилей 
Изучение истории стилей, эстетики и бытовой культуры на примере исторического костюма, объектов и образов архитектуры, живописи, скульптуры, интерьера, прикладного искусства, театра, кино, фотографии, моды, ювелирного искусства и др. Знакомство с ведущими «персонажами» и «архетипами» мирового культурного наследия в области литературы, театра, кино, с точки зрения возможностей их эстетической интерпретации, с традициями в создании масок и театральных кукол.

Современное искусство 
Дисциплина рассказывает об основных понятиях в сегодняшней теории и практике современного искусства. Они влияют как на описание работ и культурного ландшафта, так и на методы самих художников. Как развивалось понятие «культурной индустрии», «курирования», «институционализма» и, главное, самого «искусства» и «современности». Об этом расскажет данный курс. Основной акцент будет сделан на периоде, который принято характеризовать как постсоциализм (ситуация после 1989 года). На примере работ художников, текстов кураторов и теоретиков можно будет составить базовую картину того, что происходит сегодня в мире современного искусства, какие акторы образуют эту систему и какие перспективные проблемы и кризисы стоят перед художественным сообществом.

Основы режиссуры 
Режиссерские школы ХХ, ХХI веков.
Психологический театр (Станиславский).
Комедия dell arte (Вахтангов).
Игровой театр (Мих. Чехов).
Биомеханика (Мейерхольд).
Эпический театр (Брехт).
Физический театр (Гротовский).
Неопсихологический (Васильев).
Постдраматический (Rimini Protocol).
Драматический текст. Анализ. Режиссерский сценарий. Метод действенного анализа. Импровизации. Все занятия проводятся на основе конкретного драматического материала.

Прием документов открыт.
Начало занятий — осень 2017 г.

Продолжительность обучения

1 год (2 учебных семестра, с октября 2017 г. по август 2018 г.)
 

Стоимость обучения

315 000 руб. в год*

Стандартной формой оплаты образовательных услуг являются равные платежи, два раза в год. Также в Школе функционирует собственная программа по рассрочке платежей, которая позволяет оплачивать обучение ежемесячно.

*Настоящее предложение не является офертой, стоимость услуг может быть изменена. Стоимость услуг и условия их оказания указываются в договоре.
 

Необходимые документы

- Анкета-заявление 
- Подлинник или заверенная копия документа об образовании
- 2 фотографии размером 3х4
- Паспорт (предъявляется при подаче документов)

Собеседование
Абитуриентам необходимо представить портфолио работ и пройти собеседование с представителем Школы. Приемной комиссии важно оценить уровень мотивации абитуриента при освоении новой специальности и его возможные перспективы в индустрии дизайна, поэтому во время интервью могут быть заданы вопросы, имеющие отношение к образовательному и профессиональному опыту поступающего, его личным качествам и видению собственного развития. В портфолио обязательно наличие проекта по разработке сценографического решения (минимум 3 эскиза сценографии, концепция, процесс поиска).

При отсутствии в портфолио проекта по сценографии, вам необходимо выполнить следующее творческое задание: создать эскизы сценографии, т.е. визуализировать одну сцену из спектакля на основе любого литературного произведения, сказки, стихотворения. Вы можете выбрать спектакль на свободную тему любого жанра. Эскизы могут быть выполнены в любой доступной технике: важна идея и процесс работы над ней, а не техника выполнения.

К эскизам необходимо приложить ряд поисковых скетчей и источники вдохновения. Все задание может быть представлено на 2-3х листах. Эскизы необходимо сопроводить кратким описанием концепции (как родилась идея, как предложенная сценография раскрывает произведение, какой образ заложен в этом решении пространства). Выполненное задание необходимо принести с собой на собеседование.
портфолио
В качестве портфолио рассматриваются любые авторские разработки в таких областях, как дизайн, графика, живопись, сценография, архитектура, иллюстрация и фотография, представленные в напечатанном виде или на фотографиях. В портфолио обязательно наличие проекта по разработке сценографического решения (минимум 3 эскиза сценографии, концепция, процесс поиска). При отсутствии проекта по сценографии, абитуриенту предлагается выполнить творческое задание. Анимационные работы и видеоролики предоставляются в виде ссылок или на flash-носителях.
Расписание вступительных испытаний
1 поток: 25 июня, 12:00-17:30
2 поток: 12 августа, 12:00-16:00
3 поток: 20 сентября, 16:00-20:00
Дополнительный поток: Прием заявок продолжается, время собеседования назначается в индивидуальном порядке.
Сценография

Задать вопрос

ежедневно с 10:00 до 19:00