EN
ПОДАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ

Сценография

НОВЫЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА И ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ РЕШЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ТЕАТРЕ

Что делает курс уникальным?

Лучшие мастера

На программе преподают ведущие художники современного театра, обладающие большим опытом работы в сфере сценографии, театральных постановок, перформанса и использующие в своих решениях по организации пространства как традиционные, так и современные средства выразительности.

Собственная театральная студия

Просторная театральная студия Школы знакомит студентов с широким спектром возможных направлений театрального дизайна, позволяет проводить читки и открытые просмотры, стимулирует к проведению творческих экспериментов и поиску новых сценографических решений.

Самая междисциплинарная программа

Театральный дизайн включает в себя такие направления, как дизайн костюма, иллюстрация, архитектура, дизайн интерьера, компьютерная графика, моушн-дизайн, интерактивный дизайн, анимация. Создание сценографических проектов ведется с привлечением студентов других программ: «Дизайн в интерактивной среде» (БВШД), «Иллюстрация» (БВШД), «Звукорежиссура и саунд-дизайн» (МШК), «Актёрское мастерство» (МШК), «Художник по гриму» (МШК) и другими.

Инновационные театральные решения

Используемые на программе принципы художественного оформления спектакля отвечают ведущим тенденциям мирового театрального искусства — интерактивность, симультанность, многомерность.

Мультимедийная сценография

Моделирование сценографии, трёхмерная графика, видеоинсталляции, электронные декорации с мультимедийными экранами, световые спецэффекты, светодиодные костюмы, конструктивные элементы, 3D mapping осваиваются студентами в современных компьютерных классах, лаборатории HP, стерео-лаборатории, в студиях цифровой и аналоговой фотосъемки.

Известные спикеры

В программе предусмотрены встречи и мастер-классы от ведущих сценографов, современных художников, режиссеров, критиков и теоретиков театра. В разное время в Школе выступали: Герман Виноградов, Вячеслав Полунин, Юрий Квятковский, Андрей Бартенев, Владимир Арефьев, Мария Трегубова, Ксения Перетрухина, Дмитрий Брусникин и многие другие.

Живые постановки

В процессе обучения студенты участвуют в создании постановок, получая опыт работы с разными театральными компаниями. В качестве дипломных работ учащиеся разрабатывают проекты, которые впоследствии реализуются на крупных театральных и выставочных площадках, таких как Боярские Палаты, Электротеатр «Станиславский», Московский драматический театр им. Пушкина, Музей архитектуры им. Щусева.  

Театральные конструкции своими руками

На программе изучаются сценические материалы, механизмы, устройство сцен разных типов, систем освещения и смены декораций. А в мастерских линогравюры и шелкографии, макетирования и прототипирования, академии печати Roland DG и мастерских по пошиву одежды студенты разрабатывают декорации, реквизит и костюмы. 

Для кого

Курс предназначен для студентов, обладающих определённым практическим опытом в творческих индустриях и/или профильным художественным образованием, и желающих освоить специфику работы с пространством в разных направлениях театрального искусства. Это могут быть архитекторы, иллюстраторы, видеохудожники, fashion-дизайнеры, специалисты по современному искусству. Каждая из перечисленных профессий обладает потенциалом, помогающим в освоении новой дисциплины дизайна театральных пространств. 


Задачи программы

Междисциплинарная учебная программа готовит творческих специалистов, желающих погрузиться в специфику театральной среды (работа с пространством и его взаимодействие с человеком, концептуальное решение среды, визуальная драматургия, динамическая сценография, работа с костюмом, декорациями, видео, световой техникой и сценическими механизмами) и научиться создавать проекты как для традиционного театра, так и для самых актуальных современных направлений: перформанс, экспериментальный театр, мультимедийный театр, театр объектов, уличные шоу, инсталляционное искусство, театр-квест.


Основные предметы

История театра до ХХ века
История современного театра
Основы драматургии, режиссуры и актерского мастерства
Основы театрального света
Современное искусство
Мастерство сценографии
История стилей
Композиция
Технология театрального производства
Технология костюма
Основы театрального костюма
Основы звука
История танца

Профессиональная деятельность выпускников

Курс дает знания о специфике профессии театрального художника, и также затрагивает сопутствующие области. По окончании курса студент может специализироваться и развивать свои навыки в одном из направлений:

Театральный художник-постановщик (сценограф)
Художник по костюмам в театре
Художник постановщик уличных шоу
Дизайнер-оформитель мероприятий
Сценограф концертов и показов мод
Сценограф выставочных пространств
Художник в области современного искусства
Художник инсталляций городских пространств


Режим обучения

Учебный план составлен из расчета 12-16 часов в неделю и максимально учитывает интересы работающих специалистов. Время проведения занятий — по вечерам в будние дни и по выходным.

Состав курса

История Театра до ХХ века 
Дисциплина знакомит с историей
западноевропейского театра, охватывая период от древнегреческой трагедии до драматургии и театра рубежа XIX и ХХ веков, с разными исследовательскими подходами к изучению сценографии, драматургии, состава зрительного зала, материальными свидетельствами спектаклей и пр.

Мастерство Театрального Дизайна 
Знакомство студентов с основами театрального дизайна. Разбор методологии создания сценографии и художественного решения к спектаклям, танцу, кино работам, инсталляциям, всему разнообразию направлений, которые входят в область профессиональной деятельности театрального художника. Сюда включены практические навыки по работе со сценическим произведением: создание эскизов, макетов, прирезок, работа со светом, звуком, реализация живых проектов, репетиции.

История Современного Театра 
Курс лекций знакомит с историей современного театрального мышления, прослеживает связь между различными театральными явлениями и новаторскими решениями от начала ХХ века до наших дней. 

Программа вводит в контекст актуального театра, дает понимание разных направлений, театральных форм, развивает способность критического мышления, анализа сценического произведения, возможность применять критерии на своей практике.

Композиция 
Дисциплина предназначена для изучения
плоскостной и пространственной композиции, и различных выразительных средств. Одна часть дисциплины построена на работе с реальным объёмом — макетом сцены, другая — на передаче достигнутого в макете впечатления средствами графики. 

Помимо чисто композиционных средств (статика и динамика, масштаб, тональные и цветовые контрасты, фактура и текстура) программа включает в себя работу с основами рисунка — использование линии и тона, светотени, передача пространства средствами графики.

Технология театрального производства 
Знакомство с технической стороной спектакля: работа на различных театральных площадках, возможности сценического оборудования, принятые в театре нормы и стандарты. Раздел программы, посвященный декорационному производству включает в себя изучение основных театральных технологий, как традиционных так и новейших. Большое внимание отводится подготовке проектной документации — эскизов, чертежей, технических описаний.

История стилей 
Изучение истории стилей, эстетики и бытовой культуры на примере исторического костюма, объектов и образов архитектуры, живописи, скульптуры, интерьера, прикладного искусства, театра, кино, фотографии, моды, ювелирного искусства и др. Знакомство с ведущими «персонажами» и «архетипами» мирового культурного наследия в области литературы, театра, кино, с точки зрения возможностей их эстетической интерпретации, с традициями в создании масок и театральных кукол.

Современное искусство 
Дисциплина рассказывает об основных понятиях в сегодняшней теории и практике современного искусства. Они влияют как на описание работ и культурного ландшафта, так и на методы самих художников. Как развивалось понятие «культурной индустрии», «курирования», «институционализма» и, главное, самого «искусства» и «современности». Об этом расскажет данный курс. Основной акцент будет сделан на периоде, который принято характеризовать как постсоциализм (ситуация после 1989 года). На примере работ художников, текстов кураторов и теоретиков можно будет составить базовую картину того, что происходит сегодня в мире современного искусства, какие акторы образуют эту систему и какие перспективные проблемы и кризисы стоят перед художественным сообществом.

Основы режиссуры 
Режиссерские школы ХХ, ХХI веков.
Психологический театр (Станиславский).
Комедия dell arte (Вахтангов).
Игровой театр (Мих. Чехов).
Биомеханика (Мейерхольд).
Эпический театр (Брехт).
Физический театр (Гротовский).
Неопсихологический (Васильев).
Постдраматический (Rimini Protocol).
Драматический текст. Анализ. Режиссерский сценарий. Метод действенного анализа. Импровизации. Все занятия проводятся на основе конкретного драматического материала.

Работы студентов

Условия поступления

Прием документов откроется весной 2017 г.
Начало занятий — осень 2017 г.

Продолжительность обучения

1 год (2 учебных семестра, с октября 2017 г. по август 2018 г.)
 

Стоимость обучения

315 000 руб. в год*

Стандартной формой оплаты образовательных услуг являются триместровые платежи (трижды в год). Также в Школе функционирует собственная программа по рассрочке платежей, которая позволяет оплачивать обучение ежемесячно.

*Настоящее предложение не является офертой, стоимость услуг может быть изменена. Стоимость услуг и условия их оказания указываются в договоре.
 

Необходимые документы

- Анкета-заявление 
- Подлинник или заверенная копия документа об образовании
- 2 фотографии размером 3х4
- Паспорт (предъявляется при подаче документов)



Вступительные испытания

Абитуриентам необходимо представить портфолио работ и пройти собеседование с представителем Школы. Приемной комиссии важно оценить уровень мотивации абитуриента при освоении новой специальности и его возможные перспективы в индустрии дизайна, поэтому во время интервью могут быть заданы вопросы, имеющие отношение к образовательному и профессиональному опыту поступающего, его личным качествам и видению собственного развития. В портфолио обязательно наличие проекта по разработке сценографического решения (минимум 3 эскиза сценографии, концепция, процесс поиска).

При отсутствии в портфолио проекта по сценографии, вам необходимо выполнить следующее творческое задание: создать эскизы сценографии, т.е. визуализировать одну сцену из спектакля на основе любого литературного произведения, сказки, стихотворения. Вы можете выбрать спектакль на свободную тему любого жанра. Эскизы могут быть выполнены в любой доступной технике: важна идея и процесс работы над ней, а не техника выполнения.

К эскизам необходимо приложить ряд поисковых скетчей и источники вдохновения. Все задание может быть представлено на 2-3х листах. Эскизы необходимо сопроводить кратким описанием концепции (как родилась идея, как предложенная сценография раскрывает произведение, какой образ заложен в этом решении пространства). Выполненное задание необходимо принести с собой на собеседование.
В качестве портфолио рассматриваются любые авторские разработки в таких областях, как дизайн, графика, живопись, сценография, архитектура, иллюстрация и фотография, представленные в напечатанном виде или на фотографиях. В портфолио обязательно наличие проекта по разработке сценографического решения (минимум 3 эскиза сценографии, концепция, процесс поиска). При отсутствии проекта по сценографии, абитуриенту предлагается выполнить творческое задание. Анимационные работы и видеоролики предоставляются в виде ссылок или на flash-носителях.
1 поток: 26 июня, 16:00-20:00
2 поток: 12 августа, 12:00-16:00
3 поток: 20 сентября, 16:00-20:00


ПОДАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ ЗАДАТЬ ВОПРОС


Новости курса

Студенты подготовили серию мультимедийных перформансов GUMЛЕТ по пьесе У. Шекспира

В БВШД состоялся открытый показ перформансов по пьесе У. Шекспира «Гамлет», ставший результатом совместной пятинедельной лаборатории программ ДПО «Сценография» и «Дизайн в интерактивной среде».

Студенты познакомились с инновационными решениями для оперы «Преступление и наказание»

Студенты программы «Сценография» были приглашены на закулисную демонстрацию технической части рок-оперы Андрея Кончаловского «Преступление и наказание». Авторы поделились с ними секретами использования технологии real-time tracking.

Студенты программы «Сценография» показали отрывки из «Синей птицы»

Первый в учебном году «живой» проект создан студентами под руководством Александра Шишкина — художника, сценографа, лауреата и неоднократного номинанта «Золотой маски». Учащиеся придумали и реализовали несколько сцен из постановки «Синяя птица».
Я не знаю профессии, которая требовала бы более изысканных форм и более чистых нравов, чем театр