Упражнение 1. Рисунок
Зарисовка с натуры
Примеры того, что можно изобразить:
- Вид из окна
- Движущиеся предметы
- Люди
- Предметы с интересными деталями и текстурами
- Животные
- Природные явления
Каждый рисунок можно создать с помощью:
- Точек
- Штрихов
- Непрерывной линии
- Изогнутых линий
- Плоской кистью и одним цветом
Используемые материалы:
- Уголь
- Акриловые краски/акварель
- Чернила
- Карандаши
Следует обратить внимание на работы: Дэвида Хокни, Анри Матисса, Люсьена Фрейда и Жоржа Сёра.
Итог:
Скетчбук формата A6-A4, состоящий из минимум 32 страниц, заполненных рисунками с натуры в различных техниках.
Lucian Freud
George Surratt
Упражнение 2. Исследование подходов
Часть 1. Исследование
1. Сделай панорамную фотографию своего района
2. Напечатай ее в крупном формате для дальнейшей работы
3. Можешь использовать цвет, метки и текст, добавляя их прямо поверх фотографии
4. Опиши атмосферу, которую хотелось бы передать в работе
5. Исследуй историю своего района, найди интересные факты о нём
6. Реши, как можно использовать в работе находки из исследования (пункт 5);
7. Найди дополнительные детали, которые могут быть добавлены в композицию
8. Экспериментируй с размером отдельных частей работы для того, чтобы расставить акценты в композиции
Часть 2. Отклик
Расскажи историю своего района. Опиши его главных героев словесно или при помощи нескольких скетчей. Подумай над сюжетом: какого рода была бы твоя история, к какому жанру бы она принадлежала? Можно ли как-то связать историю с фигурой конкретного художника или художественным направлением? Могут ли костюмы главных героев отсылать к какому-либо произведению искусства или стилю?
Часть 3. Создание
По завершении работы над историей, подумай, каким образом она может быть визуализирована. Как она может быть размещена в уже созданном контексте из исследования (часть 1)? Для иллюстрирования, например, можно сделать серию фотомонтажей, видео или анимацию с пластилиновыми героями.
Следует обратить внимание на работы: Мана Рэя, Мартина Парра, Анри Картье-Брессона, Уильяма Эглстона, Даниэля Рихтера, Джерарда Рихтера, Питера Дойга, Нео Рауха и Грейсона Перри.
Итог:
Можешь использовать любые средства, способные донести твою историю: серию фотографий, видео, анимацию, комикс, книгу и пр. Смело экспериментируй!
David Hockney
David Hockney
Упражнение 3. Чувство контраста
Задание:
1. Подумай и запиши различные примеры типов контраста — по цвету, размеру, значению, ощущению и т.п. Постарайся получить минимум 5 видов различного контраста
2. Зафиксируй эти примеры контраста с помощью скетчей или фотографий
3. Изучи историю искусства и дизайна, найди минимум пять примеров использования контраста и объясни принцип каждого контраста
4. Возьми 2 различных предмета, оцени их пропорции и качества. Запиши результаты своего анализа
5. Попробуй найти то же чувство контраста в других предметах. Затем сравни контрасты этой группы предметов с предыдущей из пункта 4. В чем сходства и отличия?
6. Поэкспериментируй с предметами, используя различные источники света, расположение, точку наблюдения
7. Зафиксируй каждый эксперимент с помощью серий фотографий. В каждой серии выбери наиболее интересные и красноречивые образы
8. Создай короткое видео, в котором продемонстрируй преувеличенные различия между предметами
Следует обратить внимание на работы: Пабло Пикассо, Иоганнеса Иттена, Александра Родченко, Стива Маккари, Джеффа Кунса, Ричарда Татла, Сэма Уинстона, Ричарда Серра, Слинкачу, Джуна Китагава, Далтона Гетти, а также геоглифы в долине Наска, проект Кибера (JR, Kibera project).
Итог:
Скетчбук, в котором отображен процесс исследования явления контраста. Итоговая работа — серия фотографий или короткое видео, иллюстрирующее наблюдения.
Александр Родченко
Упражнение 4. Генерирование идей
Задание:
Посети выставку и найди работу, которая тебе очень понравится. Исследуй ее историю, автора, контекст, в котором она была создана, средства и техники ее создания. Изучи идею работы, причину, по которой эта идея была воплощена именно этим способом. Переделай эту работу своим уникальным способом. Можешь экспериментировать как с идеей, так и с композицией, контекстом и пр.
Материалы и техники:
Используй любые материалы и техники: рисование, фото/видео, скульптуру, текстиль и т. д. Следуй своим собственным увлечениям и интересам.
Обрати внимание на работы: 2017 International Rijksstudio Award
А также художников: Поля Сезанна, Эдуарда Мане, Пабло Пикассо, Фрэнсиса Бэкона, Джейка и Диноса Чепменов, Франка Ауэрбаха, Дэмиена Херста, Марселя Дюшана, Питера Блейка
Итог:
Можно остановить свой выбор на любом методе и любой технике: рисунок, живопись, фото/видео, предметный дизайн, 3D объект, иллюстрацию, текстиль, предмет одежды и т. д.