ideas

Цвет, гипс, глина

Анна Мохова, преподаватель на программе «Современное искусство»: «Блок, который я разработала для курса «Современное искусство», представляет собой серию брифов, организованных вокруг анализа примеров из искусства 20-го века и попытки опробовать некоторые из выбранных стратегий через практическую работу в мастерских. Занятия позволили каждому студенту научиться развивать художественный проект через взаимодействие с материалом и процессом и узнать, как спланировать работу по осуществлению уже сформировавшейся идеи. Важно, чтобы помимо освоения базовый знаний, студенты смогли найти интересные и личные темы, осознать какой материал нравится, а какой - нет, понять, с чем хочется работать дальше.

 

Одно из первых занятий в мастерской моделирования предложило визуализировать несколько выбранных эмоций в объеме через ассоциации с цветом. Для создания объема были использованы обрезки пиломатериалов разнообразных форм, поэтому получилось поработать ручными и электроинструментами. В работе с пластиком наиболее интересным для студентов оказался процесс гибки. Материал поддается формовке при не очень высоких температурах и остается гибким некоторое время, за которое можно успеть придать ему нужную форму вручную, при помощи инструмента или обратившись к силе гравитации. 

 

Первое занятие с гипсом в керамической мастерской – работа с найденными текстурами – одно из самых сложных, так как именно в течение него большинство студентов впервые осознают основы литья. Это был очень интересный день: он начался с первых небольших и не всегда удачных проб и завершился созданием барельефа, который получился уже у всех.

Студентам также удалось опробовать текстуры в работе с глиной: бриф предложил использовать жесты и текстурную сторону найденного объекта для создания фактуры на поверхности материала. 

Фото 19.03.17, 12 00 59.jpg

Студентам также удалось опробовать текстуры в работе с глиной: бриф предложил использовать жесты и текстурную сторону найденного объекта для создания фактуры на поверхности материала. 



Занятия в керамической мастерской позволили студентам поэкспериментировать с несколькими разными подходами к созданию объема при помощи литья. Одни оказались более простыми технически и требовали скорее терпения и тщательного планирования действий, другие требовали опыта и проб и не всегда получались с первого раза. На последнем занятии по работе со слепком с тела получились качественные результаты. К этому моменту опыт уже позволял тщательно планировать процесс, работать продуктивно в паре с партнером, проводить больше параллелей между теоретическим контекстом и практикой».