projects

Реконструкция

Программа: BA (Hons) Fine Art
Проект: «Реконструкция»
Студент: Натали Лахтина

«В работе "Реконструкция" я отразила историю места — завода Манометр, ныне Артплей, в стенах которого сейчас находится Британская высшая школа дизайна. На моих глазах за последние 4 года моего обучения в стенах данной площадки проходила череда визуальных и концептуальных реконструкций. Однако сохранившиеся артефакты, которые разбросаны на территории Артплея, указывают на богатое прошлое пространства и его прилегающих территорий. Сохранившиеся элементы сподвигли меня на воссоздание исторической звуковой реконструкции, в которой я попыталась раскрыть тему завода как символа революционных идей, которые творят новую реальность. Проект "Реконструкция" посвящен теме индустриального прошлого СССР. Прошлое завода — это встреча человека с миром машин. Завод порождает симбиоз человека и машины как единого организма, в котором каждый играет важную роль. Но нет индивида, есть только коллектив, поглощенный индустриальной машиной, в которой не слышны отдельные голоса. Все они сливаются в единый механический рев.

Настоящее завода — это классическая руина постиндустриального общества за красивым фасадом. Тело сохранилось, но содержание новое. Однако несмотря на смену контекста, завод по-прежнему остается местом, в котором продолжает идти творческая активность. Угасшие звуки грохочущих машин высвободили индивида.

Для "Реконструкции" были использованы записи из советских фильмов 1930-х годов о заводах и документального фильма о заводе Манометр. Записи были использованы для создания нового звукового ландшафта. В звуковой инсталляции встречаются две эпохи, две идеологии, и слушатель становится участником диалога между прошлым и настоящим. Внутри инсталляции слушатель соприкасается с индустриальными шумами: паровыми машинами, с вибрациями отбойных молотов и дымящих котельн. Сейчас такого уже не услышишь. Со временем завод был вывезен за пределы города.

Уже второй год я пытаюсь реализоваться в звуковой дисциплине. Начался мой путь с изучения кинетического искусства. Я поняла, что неотделимой частью кинетического искусства является звук. Что-то очень абстрактное, сильное, то, что никогда не затихает, пребывая в вечном движении. В звуке я смогла найти все то, что не смогла найти в визуальном искусстве — динамику, вечное движение, коллаборации с инженерами, акустиками, совершенно новая стезю, которую мне предстоит познать, отталкиваясь от полученной базы. Звук стал тем эстетическим моментом, той изюминкой, которая дополнила и развивает меня как художника. В Британке я самоопределилась как художник, осознала саму себя и поняла, что такое дисциплина современного искусства и самоанализ, как можно анализировать и презентовать свою работу. Я считаю себя профессионалом благодаря БВШД и свои преподавателям».