#britankafaces

Анастасия Гаврикова, «Современное искусство»

Анастасия Гаврикова, «Современное искусство»

«Как и многие в детстве, я занималась танцами, музыкой, но ничего серьезного в плане искусства. Мое первое образование — реклама. Когда я училась в институте, у меня было две специализации: дизайн и менеджмент. Я из практических соображений и в силу характера выбрала менеджмент. И тяга к искусству осталась на уровне зрителя: путешествия по музеям, выставкам.

В какой-то момент мне захотелось добавить творчества в свою работу, и я уехала учиться в Istituto Marangoni на арт-директора. После учебы я попала в BBDO — мечта многих дизайнеров. Но Италия стала для меня переломным моментом. Я поняла, что полученные в Marangoni знания в коммерческой рекламе не применимы, а тем более в России. Мне хотелось найти применение моим менеджерским навыкам в более объективном и "чистом" мире искусства. Тогда я задумалась о кураторстве, галерейном деле.

Тяга и привычка к зарубежному образованию привели меня в Британку. Спустя год обучения многое встало на свои места, а точнее — пошло не так, как я ожидала. Я узнала об искусстве в разы больше, но от этого появилось еще больше вопросов. Мои менеджерские навыки оказались абсолютно не применимы к художникам. После знакомства с Дмитрием Ханкиным, Андреем Мизиано (они вели у нас мастер-классы), стало понятно, что коммерческой составляющей в искусстве больше, чем кажется. А я заражаюсь художественной неуверенностью, учусь "неконкретности" — начинаю быть более самокритичной, чем раньше.

Но по итогам первого года обучения я все же смирилась с мыслью, что должна через это пройти. Сделать несколько творческих проектов самостоятельно, чтобы знать и понимать художников лучше. Нельзя понять перформанс, не прожив хотя бы раз роль перформера. Наблюдая за тем, как происходит раскрытие художников — моих одногруппников, как они выходят из зоны комфорта, я учусь находить к ним подход. Учусь определять "почерк" художника по 2-3 работам. В итоге я трансформирую свои навыки и знания в те, которые нужны арт-куратору. Для меня сейчас главное выстроить следующий год так, чтобы моя текущая работа оставляла мне больше времени учебу, практику. Мы практически все делаем сами — это отличный шанс получить нужный мне опыт».