#britankafaces

Надежда Максимова, Foundation Art&Design

«Мой проект о том, что можно найти в семейном архиве; как много историй есть в каждом городе, как можно рассказать их, располагая немногим. Мой проект про город Ржев. Я хотела показать, что история состоит из маленьких незаметных историй. Что даже домашний архив может быть источником вдохновения. Я думала, как сделать так, чтобы эти маленькие истории зацепили людей.

Я выбрала Ржев, потому что мои корни оттуда. Но дело не в конкретном городе, а в том, что важно смотреть на свои архивы, интересоваться историей, придумывать, как можно ее обсуждать, понимать что история — это не что-то тухлое за витриной в краеведческом музее. Мой проект — альтернативный краеведческий музей города Ржева.

Все говорят,что моя работа относится к направлению Product Design. Но на самом деле я специализируюсь на музейном дизайне. У меня уже есть первое образование, но мне не хватало именно знаний: как что можно делать, какие есть новые материалы. Я два года отучилась на программах Pre-Foundation и Foundation Art&Design — чтобы попробовать разные материалы, разные техники, посмотреть на британскую систему обучения. Музейного дизайна как такового в Британке нет, но мне кажется, это был бы правильный ход. 

Я закончила истфак МГУ. Там есть преподаватель и есть студент; между ними существует один канал общения, от преподавателя к студенту. В обратную сторону разве что на экзамене тебя спросят, что ты там услышал. А здесь это настолько взаимовыгодный обмен. Половину того, что узнаешь, берешь от окружающих. Система очень эффективная: если человеку интересно, он может взять очень много, даже за один год Foundation. А уж что будет после окончания бакалавриата — не могу даже представить. 

Я не планирую продолжать обучение на программе британского бакалавриата, пойду работать в музей под отдельные проекты. Меня интересует более узкая сфера — небольшие экспозиционные интерактивные модули. Мне долговато уже учиться и хочется уже работать, есть конкретные заказы, у нас в стране недостаток музейных дизайнеров, честно говоря. У людей есть представление — купил витрину, положил туда вещи, и этого достаточно. А какой будет рассказ, этикетка?»