идеи

7 быстрых вопросов Владу Ермолаеву

7 быстрых вопросов Владу Ермолаеву

Пока креативный директор Ermolaev Bureau Влад Ермолаев готовился к лекции для студентов программы «Визуальные коммуникации», мы попросили его ответить на несколько коротких вопросов.

Почему круто быть креативным директором?

Для меня это возможность постоянно узнавать что-то новое. Мы работаем с клиентами из разных областей и погружаемся в задачи очень глубоко. Каждый раз очень много нового.

Какое главное качество хорошего дизайнера?

Их много. В первую очередь — понимать, что такое дизайн. В нашей профессии многие понимают его по-разному. Для меня дизайн — это, прежде всего, решение конкретных задач, которые ставят клиенты. При этом я хочу, чтобы любой дизайнер понимал, что через решение задач клиента мы можем улучшить пространство вокруг. У меня иногда складывается ощущение, что у нас просто нет дизайнеров или они все чем-то другим заняты. Вы же видели, что происходит на улице? В Европе, наоборот, работа дизайнера живет в реальной среде. Я все-таки связываю это с тем, что в России наша профессия еще очень молода.

Какие кардинальные различия существуют между российским и зарубежным дизайн-рынком?

Это принципиально разный образ мышления. Советско-российский дизайнер — на все руки мастер, потому что нас учили многому и даже тому, что нам не нужно было. Поэтому часто в портфолио видишь проекты самых разных направлений, но тут неизбежно встает вопрос качества. За рубежом такое встречается реже, там больше специалистов довольно узкого профиля. И клиенту так проще определиться.

Каким проектом в портфолио бюро вы больше всего гордитесь?

Я думаю, «Братья Чебурашкины» — это такой знаковый проект не только для студии, но и отчасти для индустрии. Он показал, что не надо бояться предлагать неожиданные решения даже для каких-то классических продуктов.

Компетенция, без которой дизайнер уже в ближайшем будущем не сможет обойтись?

Несомненно, digital. Потому что — вы сами понимаете — бумажные визитки, плакаты и все остальное уходит. По разным причинам.

Что самого необычного приходилось делать ради клиента?

Поехать в Тайланд, чтобы провести несколько экспериментов для заказчика. Температура +30, райский остров, но ты как раб на галерах пашешь — экстремально.

Что вы могли бы пожелать студентам Британки?

Очень хотелось бы посоветовать делать реальные проекты, а потом думать о конкурсах. То есть схема «я сейчас сделаю что-то интересное, получу медаль, а на работе сделаю что-то проходное за деньги» — она не работает, как правило. Круто, когда ты делаешь что-то реальное, решаешь поставленные задачи, а потом еще и на конкурсе побеждаешь. Такая схема мне ближе.

Когда студенческие проекты участвуют и побеждают в конкурсах — я, конечно, очень рад! И это высокий показатель. Спасибо Леониду Славину, Дмитрию Черногаеву за то, что это поддерживают, я всегда стараюсь помогать, консультировать ребят. Но надо просто понимать, что реальность другая. И я за то, чтобы как можно быстрее идти в реальность!