1) Лоскутное кресло (Тейо Реми)
Это кресло отлично демонстрирует роль эмоций и наследия, исторической памяти, в современном промышленном дизайне, а также подчеркивает разницу между промышленным и индустриальным дизайном.
2) «Key Table (cultural probe)» (Билл Гейвер)
«Столик для ключей» фиксирует эмоции людей в зависимости от того, как они кидают на него вещи. Так же, как по хлопанью дверьми можно определить эмоциональное состояние человека, стол по силе удара объекта о него замеряет настроение. Чем более напряженная ситуация в доме — тем больше столик при помощи механизмов смещает фоторамки, висящие над ним, таким образом предупреждая семью о необходимости поддержать друг друга и поговорить за общим столом.
3) Стакан с двадцатью гранями (Вера Мухина)
Невозможно представить советские дома, рестораны и поезда без этих стаканов — миллионы таких стаканов произвели с 1943 года по сегодняшний день. Это настолько сильный образец дизайна, что его скопировала даже IKEA!
4) TONARMWAAGE (Дитер Рамс)
Я мог бы выбрать любую работу Дитера Рамса для Braun, но выбрал эту, так как, по сути, этот объект никем никогда не был скопирован. Рамс задал новый стандарт в промышленном дизайне, и вообще он, скорее всего, напрямую повлиял на стиль дизайна продукции Apple. Tonarmwaag — это карманный прибор для калибровки иглы проигрывателя пластинок. Создан в 1963 году.
5) Камера Minox B (Вальтер Запп, 1937)
Minox-B — это качественная маленькая камера, которая помещается в ладони. Она была создана компанией Minox в Германни как следующая модель после Minox A. В течение многих лет эта камера оставалась самой популярной и самой широко используемой камерой среди шпионов до момента окончания холодной войны в 90х. Производили Minox B с 1958 по 1969 годы, пока она не уступила место Minox C. Которая, кстати, всё равно так и не затмила популярности Minox B.
6) Концепт-кар Ford 021C (Марк Ньюсон, 1999)
Марк Ньюсон — австралийский дизайнер греческого происхождения, который работает в области авиадизайна, промышленного дизайна, дизайна мебели и украшений. Изначально 021С был провальной историей, но потом вошёл в историю как классика дизайна (хотя он так и не прошел путь от концепта до массового производства). Это восхитительный пример того, как инновационные идеи образуются из наблюдения за людьми и их действиями, а не из традиционного автомобильного дизайна — дисциплины, которая, по большому счету, основывается на внешнем оформлении.
7) Архитекторы и дизайнеры Чарльз, Рэй и Рэй Кайзер Имс, больше всего известные за их объекты мебели, всё сделали как надо. Они создавали вечные и функциональные продукты и здания благодаря тому, что придумали простой процесс. Созданная в 1969 году Диаграмма Дизайна объясняет, как Чарльз и Рэй Имс понимали дизайн процесс. Эта визуализация их рабочего процесса была проектом, поданным на международную ярмарку дизайна в Париже. Это фундаментальный труд, потому что он дает дизайнерам инсайты относительно понимания процесса и отучает их полагаться на разовые озарения.