проекты

Habizhen

Программа: ДПО «Дизайн одежды. Базовый курс»
Проект: Habizhen
Студент: Ляля Шатало

«Я закончила Санкт-Петербургский государственный университет по специальности "Графический дизайн". И там все постоянно говорили: "Если ты хочешь заниматься графическим дизайном, тебе надо ехать учиться в Британку". А я решила сюда ехать учиться дизайну одежды.

В первый год было жутко сложно — ничего не получалось, я была хуже всех, получала тройки. А потом как-то вытянула.

У меня такое чувство, что до БВШД я вообще не понимала, что такое дизайн одежды. Я пришла сюда, чтобы делать технологичную одежду для мужчин из hi-tech тканей. Но у меня совершенно не было уверенности, насколько это интересно и будет востребовано в России. Британка научила меня, что нужно искать что-то свое, близкое именно тебе.

Моя коллекция посвящена моим родным местам — Кавказу, Южной Осетии. Идея пришла, когда прошлом году мы делали одно задание. Требовалось создать "гибрид", в котором есть формы национального костюма и современности. Тогда я выбрала элемент мужского кавказского платья — сборку, в которую вставляются гильзы. Мне настолько понравилось работать с какой-то культурой, что я решила продолжать двигаться в этом направлении. Мне нравилось, что я делаю то, в чем действительно разбираюсь и в чем я уникальна.

Habizhen на осетинском означает "осетинский пирог". На русском звучит красиво, а когда узнаешь о переводе — это просто забавно, и все. В коллекции тоже много вещей, которые вызывают смешанные чувства — некоторые вещи абсурдные, гротескные. Например, супер-длинная кепка, как у таксистов с Кавказа, или кожаные пиджаки, широкие плечи.

Мы занимались дипломной коллекцией почти год, 4 месяца я работала над лекалами. И это, конечно, сложно психологически: ты не можешь переключиться. В итоге мои самые первые эскизы стали самым лучшими изделиями, которые есть сейчас в коллекции.

В дизайне одежды мне больше всего нравится этап макетирования: это самая важная и интересная часть. Ты перебираешь миллион макетов, делаешь каждый раз мельчайшие правки, что-то меняешь, и когда последний вариант оказывается тем, что тебе нужно — это счастье! Никакие ткани, никакие наброски не могут приносить такого удовольствия!

Эта коллекция не совсем коммерческая. Пока я хочу выпускать одежду в минимальном экземпляре и, возможно, для искусства: для перформансов, театра».