проекты

Много букв

Студенты программ ДПО «Графический дизайн. Базовый курс» и «Визуальные коммуникации» в качестве учебных брифов занимаются разработкой шрифтов. Britanka.media собрала самые свежие проекты по типографике и выяснила историю их создания.

Саша Павленко («Визуальные коммуникации», 1 курс)

Play font



Этот шрифт родился на занятии со Светой Себякиной. Точнее родился на нем целый алфавит разношерстных и загадочных букв, а потом, выбрав одну из них, я нарисовала и все остальные в таком же стиле. Задание состояло в том, чтобы увидеть в фотографии/изображении заданную букву и нарисовать ее так, как ты увидел. Для каждой буквы — фотографии были свои, поэтому первый постер — это «зоопарк» всех нарисованных на воркшопе букв.

Затем из них я выбрала букву «Й», поняла ее принцип построения и нарисовала весь шрифт целиком. Крайне интересное и увлекательное задание, особенно когда ограничиваешь себя минимальными формами. Play font назван так, потому что я действительно в него играла. Этот шрифт можно растягивать в разные стороны, но всегда остается на месте одна главная деталь — петля, чье расположение и отвечает за то, какая это буква. Если вы поймете принцип построения букв, вы сможете спокойно читать то, что написано.

Strips Font



На воркшопе Светланы Себякиной нам дали задание скрестить два шрифта любым способом, которым мы пожелаем, чтобы получился так называемый CrossType. Шрифты можно было выбрать любые, желательно максимально контрастные. Я взяла два весьма странных шрифта Veselka 4f и Konkord Retro, они оба очень разные и совершенно безумные! В итоге получился мой Strips Font, так же к нему я разработала небольшой фирменный стиль для выставочного пространства О2.


Виктория Нестройная («Визуальные коммуникации», 1 курс) 

#1





На занятии по современным шрифтам мы должны были “найти” заданную букву на фотографиях и нарисовать ее так, как увидели. Из получившихся эскизов мы выбирали одну букву и дорабатывали до целого шрифта. Я остановилась на букве «С» поняла ее построение, характер. Чтобы найти нужный ракурс в ход шли мои пальцы, даже ехав домой в метро, я непроизвольно складывала их определенные буквенные комбинации. В результате работы получился новый шрифт "Жестовые знаки — понты". За время проекта ни один палец моей руки не пострадал! 

#2




На занятии по смешиванию шрифтов (Cross-type) я использовала шрифты Corki и Days. В итоге получился шрифт, который напомнил мне таинственный зоопарк. На основе шрифта я сделала айдентику для Краснодарского зоопарка «Сафари—парк». Дизайн на любом носителе набирается с помощью шрифта. Он является основным стилеобразующим графическим элементом в построении айдентики бренда.

Полина Загуменова («Визуальные коммуникации», 1 курс) 



Когда нам дали задание «скрестить» два шрифта и на основе этого сделать айдентику, я решила взять мой самый любимый шрифт на Typekid - LastScript, который почти невозможно использовать в проектах как основной и геометрический гротеск CenturyGothic. Нарезав их пополам я получила шрифт, который своей сухостью и в то же время живостью напомнил стилистику центров пластической хирургии, где все с одной стороны строго, а с другой стороны люди приходят туда за утонченной красотой. При создании фирменного стиля я использовала созданный мной шрифт как графический элемент в который вставлена фотография одной из частей лица, которую можно оперировать.

Александр Киржбаум («Визуальные коммуникации», выпуск 2017)

Киржбаум_заповедник_04_сайт.jpg

В рамках дипломного проекта по разработке айдентики парка «Заповедник сказок» я разработал шрифт Kikimora© с глифами-символами: герои, артефакты, природа, гости заповедника. Шрифт является основным стилеобразующим графическим элементом в построении айдентики бренда. Дизайн на любом носителе набирается с помощью шрифта, «рассказывая» историю зрителю. Главный герой и гости путешествуют в лесу букв встречая артефакты и других сказочных персонажей.

Евгения Степанова («Визуальные коммуникации», 1 курс)



Для айдентики танцевальной студии Джаз Модерн я разработала фирменный шрифт с одноименным названием. Каждая буква, как танцор, выполняет плавно-ломаное движение. Фирменный стиль строится на переплетении букв. Они словно участвуют в танце, образуя слова, фразы.

Алевтина Коллегова («Графический дизайн. Базовый курс», 1 курс) 



На занятии по экспериментальному леттерингу мы должны были с помощью различных материалов, предметов написать фразу, смысл которой должен передаваться тем как, чем и где она написана.

Олег Мушта (Графический дизайн. Базовый курс, 1 курс)



Для задания по модульному шрифту, я создал дисплейный шрифт, в котором используется идея движения De Stijl и идея Ван Дусбурга (использование диагоналей).

Анна Борзова («Графический дизайн. Базовый курс», 1 курс)

Анна Борзова.png

На одном из занятий нам дали задание без использования компьютерных программ, изменить буквы в известном шрифте. Их нельзя было полностью деконструировать, при этом новый шрифт должен был вызывать новые ощущения.

Антон Федин («Графический дизайн. Базовый курс», 1 курс)



В упражнении «Уличный шрифт» мы должны были найти на улице надпись сделанную своеобразно и на основе тех букв которые есть, составить полноценный шрифт.