Дизайн интернета вещей

4 дня, 40 часов
22 500 ₽
Цена действительна при оплате онлайн
27 500 Р
 

Технологии интернета вещей в ближайшее время перевернут наши представления о том, что такое комфорт и безопасность, они также изменят привычные нам способы покупки товаров и услуг, наши отношения с государством, телеком-операторами, финансовыми структурами и страховыми компаниями. Как к этому подготовиться? И на чем можно экономить уже сегодня с помощью технологий интернета-вещей?

На курсе вы узнаете с чего следует начинать проект Интернета вещей, какие вопросы следует задать себе или заказчику. В рамках курса мы разработаем базовый проект интернета вещей, обсудим конкретную задачу, которую он решает и практическую пользу от внедрения.

Курс познакомит слушателей с особенностями комплексной разработки «умных» вещей, основанных на технологиях интернета вещей — от концепции взаимодействия вещей до проектирования необходимых веб-интерфейсов и удаленного управления такой системой. В результате обучения в портфолио участников появится полнофункциональный прототип реального проекта, а в резюме — новый опыт командной работы. Программа курса соответствует программе подготовке к сдаче экзамена на получение международного сертификата IoT Developer Associate и последующего IoT Application UI Developer Professional.

Для кого будет полезна программа

Этот курс рассчитан на широкую аудиторию специалистов, интересующихся новыми технологиями, вопросами дизайна и проектирования жилых и общественных пространств; вопросами дизайна пользовательского опыта; а также тем, кто задумывается об экономической составляющей от внедрения интернета вещей, будь то кошелек обычного потребителя, рынок недвижимости или страхования.

Курс будет полезен полезен дизайнерам, дизайнерам продуктов, веб-дизайнерам, проектировщикам интерфейсов мобильных приложений и сервисов, а также специалистам по digital-маркетингу, менеджерам цифровых проектов и другим специалистам творческих профессий, заинтересованных возможностями, открывающимися на быстрорастущем рынке Интернета Вещей.

Успехи в дизайне часто переплетаются с достижениями в области фундаментальных технологий, а самые знаковые продукты превосходят предшественников в обеих областях. Этот курс обеспечит основу для понимания совместной эволюции дизайна и технологий, с уделением особого внимания новым тенденциям в области современного развития Интернета Вещей на базе примеров и кейсов.

Интенсив позволит разобраться как новые технологии Интернета Вещей изменяют ландшафт продуктов и сервисов, от дома и рабочего места до предприятия и города, и почему подход, ориентированный на человека, на пользователя, имеет важное значение для успешного внедрения новых решений.

Курс предусматривает практические задания по созданию прототипов "умных вещей" на основе физических предметов и их виртуальных двойников, моделирования цифровых "органов чувств" посредством типовых датчиков и сенсоров; сбора, анализа, упаковки и передачи данных в "облако" и обратно физическим объектам или человеку; дизайн и практические аспекты разных интерфейсов взаимодействия физических и виртуальных систем; роль человека, как посредника между этими системами; технические ограничения, которые необходимо учитывать при разработке архитектуры интернета вещей. Life-style IOT and Industrial - style IOT, роль и перспективы профессии дизайнера.

Структура курса

День 1

Регистрация участников, вводная часть от БВШД

Концепция и технологии интернета вещей, бизнес-модели и перспективы рынка

Как умные вещи работают и понимают друг друга (сенсоры, контроллеры, исполнительные устройства), Smart Connected Products (SCP) и концепция «цифровых двойников» (digital twins). Организация взаимодействия «умных» вещей между собой и с пользователями. Понятия Ambient UX и Zero UI
    
Архитектура «умных» приложений: проектирование «цифровых двойников» физических и виртуальных «вещей» (Modelling), их взаимодействия (UED), подключение источников и потребителей данных (Connectivity), взаимодействие с пользователем и организация интерфейсов, визуализация данных, процессов и дополненная реальность (AR) в проектах интернета вещей

Воркшоп: структура проекта приложения интернета вещей и разработка брифа проекта
 
Воркшоп: знакомство с платформой разработки приложений интернета вещей, создание примера пользовательского приложения

День 2

Основы юзабилити (психофизиология GUI) работы с данными
Подготовка информации, UXD- процесс (Lean UX, Уровни UX), UX-стратегия, дизайн-мышление
Введение в базовые принципы графического дизайна
Основы работы со шрифтами, композицией и цветом в пользовательских интерфейсах
Воркшоп: создание примера приложения интернета вещей (бриф проекта, архитектура приложения, виртуальные модели «вещей» и других объектов, организация взаимосвязей, разработка веб-интерфейсов)
 

День 3

Дизайн «вещей» как часть проекта интернета вещей
Принципы организации коммуникаций, получение информации от реальных и виртуальных «вещей», управление ими в «умных» приложениях
Воркшоп: работа над собственным проектом приложения интернета вещей (бриф проекта, инструментарий визуальных коммуникаций, элементы айдентики, паттерны и графическое решение, архитектура приложения, виртуальные модели «вещей», организация взаимосвязей между ними, веб-интерфейсы, дизайн «вещей», входящих в проект)
День 4

Работа над финальным проектом и презентация результатов
Разбор результатов выполнения проекта 

Преподаватели

Чему научатся участники

Знания Участники программы освоят основные принципы разработки «умных» вещей, систем и приложений, поймут принципы построения их архитектуры и организации взаимодействия
Навыки Умение самостоятельно создавать приложения среднего уровня сложности, построенные на технологиях интернета вещей, а также выбрать направление свой дальнейшей профессиональной специализации
Качества Умение анализировать информацию, применять системное мышление, а также представлять результаты аудитории

Дизайн интернета вещей

8–11 февраля