— Дмитрий, расскажите немного о своём опыте и какую роль в вашей жизни сыграла Британка?
Я долгое время работал директором по маркетингу разных ресторанов в Ginza Project и позже в PubLife Group. Я никогда не планировал открывать свой бизнес, но во время обучения на программе «Маркетинг и бренд-менеджмент» пришёл на работу и сказал: «Я ухожу». У меня была прекрасная зарплата, отличный коллектив и любимая работа. Но благодаря Британке я понял, что готов делать свой бизнес.
Во время обучения было много нетворкинга и инсайтов от практикующих экспертов. Теория меня несильно интересовала: я уже был маркетологом. Но тогда я получил большую уверенность в себе, позволившую мне открыть свою первую компанию.
Ещё хочу отметить, что мы делали интересный проект — маркетинговую стратегию для Челябинской области. Мы побывали на Челябинском трубопрокатном заводе и даже встретились с мэром города. Когда бы я вообще там побывал?
Так вот, после увольнения я открыл студию дизайна интерьеров. Всё было более менее нормально, а потом пандемия и спецоперация.
— Как сильно новая реальность сказалась на вашем бизнесе?
В первую очередь у людей стало гораздо меньше денег. Поэтому мы сделали весь бизнес удалённым и сфокусировались не на дизайне интерьеров, а на комплектации дизайн-проектов. И сейчас моя компания называется «Бюро комплектации». Мы подбираем все материалы и осуществляем закупку для дизайнеров.
Но у нас всё равно остался маленький офис, рядом с которым 3 года назад мы открыли для себя маленькую кофейню.
— Я знаю, что у вас ещё есть несколько проектов.
Параллельно я работаю арт-директором винного бара Bambule на Солянке. Кстати, как раз именно обучение в БВШД помогло сделать его. Этот проект уникальный — в Москве таких больше нет. И концепция бара была взята из книги по маркетингу.
Когда вам говорят «винный бар» — что вы себе представляете? Огромное меню с непонятными названиями, неприятный сомелье-всезнайка и 5 000 наименований вина, большая часть которых вам ни о чём не говорит. Томная музыка, приглушенный свет, горящие свечи...
К счастью, тогда я прочитал книгу «Стратегия голубого океана» Ким Чана и Рене Моборна. И там есть интересный кейс об австралийцах, которые подошли к вину, как к пиву, а именно — очень упростили этот продукт. Тогда я подумал, что не надо устраивать очередной пафос, когда люди приходят и ничего не понимают, открывая винную карту. Потребитель просто хочет выпить вина, но ему страшно, потому что он в нём не разбирается.
Поэтому я придумал демократичный винный бар не в привычных тёмных тонах, а в светлых и ярких. Меню состоит из картинок, а не из неизвестных названий. То есть взяв за основу идею упрощения позиционирования продукта, я придумал Bambule. Рассказал об этом владельцам, и мы вместе уже докрутили идею. В итоге каждый день там очень много людей — Британка помогла мне сделать крутой проект.
Плюс у меня есть творческое направление деятельности — музыкальное ателье. Я пытаюсь прививать хороший вкус к музыке через подкасты, плейлисты, музыкальные подборки, потому что у меня двадцатилетний опыт в этом. До февраля я иногда был диджеем по выходным на разных событиях.
— Как вы всё успеваете?
Я не успеваю :) Все люди, которые постоянно заняты, — ничего не успевают. Это просто постоянный хаос, но мы стараемся.
— Расскажите, как и почему возникла идея с благотворительной пиццерией?
Спецоперация очень сильно ударила по «Бюро комплектации»: сложности с материалами, поставками, деньгами. Всё это повлияло и на мою музыкальную карьеру, потому что все мероприятия, на которых я работал, были организованы в основном зарубежными брендами. И в кофейне точно так же — стало меньше людей. В общем, со всех сторон по чуть-чуть провисло.
А самое главное — я просто понимал, что не могу сейчас страдать, переживать и целыми днями читать новости. Мне надо что-то делать, у меня всегда миллион проектов. На каждом шагу рассказывать, что мы провалились как нация, я не готов, потому что для меня это не позиция. Это конструктивно неправильно. Поэтому я решил помогать людям реально, то есть финансово. Слова поддержки — это, конечно, хорошо, но сейчас огромное количество людей нуждается в деньгах.Я долго думал, что я могу сделать. И благодаря картинке ниже — у меня возникла эта идея.
Люди стоят в кругу и держатся за руки. Тогда я понял, что это должна быть какая-то круглая еда, которая может объединять людей. Пицца или пирог, которые понятны всем и могут собрать вокруг себя очень разных людей. Таким образом и родился этот проект.
Простой и понятный фастфуд, где деньги, которые мы зарабатываем, можно отправлять через фонды тем, кому они нужны. Где-то месяц эта идея летала в моей голове. И тогда мы совершенно случайно списались с графическим дизайнером и совладельцем кафе «Энтузиаст» Димой Пантюшиным. Я рассказал ему идею, отправил картинку, которая меня вдохновила, и спросил: «Может, что-то придумаешь?». На следующий день он присылает мне готовый логотип вместе с названием. И я удивился, если честно. Во-первых, мне безумно понравилось. Во-вторых, я именно так себе это представлял. Тогда я понял, что обратной дороги уже нет.
— Какой нестандартный путь начала реализации проекта!
Да, обычно я много придумываю, но предлагаю реализовать другим. А здесь уже надо делать. Дима время потратил — всё начало закручиваться. Дальше в одном из Телеграм-чатов я выложил логотип и написал: «Ребята, вот такой благотворительный проект намечается, хочу собрать вокруг него команду». Откликнулось SMM-агентство Doing Great, которые заточены на благотворительный сектор. Им понравилась идея и они сказали: «Дмитрий, давай делать вместе».
В марте начался сложный процесс организации цеха. С идеей, маркетингом — понятно, а с самой пиццей — нет. Я долго искал человека, который занимается этим вопросом и нашёл. Он долгое время жил в Италии, а сейчас живёт в России и на своём производстве делает полуфабрикаты пиццы и пасты для ВкусВилла. Этот человек согласился помочь мне и с ингредиентами, и с процессом заготовки. После этого месяц ушел на реализацию проекта. Коробки для пиццы, поиск производителей и сопутствующие процессы.
— Расскажете о финансовой стороне проекта?
В комментариях под одной публикацией о «Белой птице» начали писать, что это какой-то мутный проект. Откуда все деньги? К сожалению, люди всегда пытаются найти двойное дно. Русский человек сильно недоверчивый — уж в таком мире мы живём. Даже мои знакомые, связанные с ресторанами, говорили: «Дима, а в чём подвох? А где ты зарабатываешь?». А я не зарабатываю. Я этот проект сделал для успокоения своей души.
— Получается, проект некоммерческий?
Верно. Я трачу своё личное время, для меня оно бесплатно. На этом проекте я не заработаю денег, но заработаю спокойствие души. Мне оно гораздо дороже, чем 100 000 рублей в месяц.
Плюс ко всему, я хочу, чтобы этот проект вырос в какое-то в сообщество неравнодушных людей. Это всё вернётся — и мне и всем остальным. И может быть, когда-нибудь даже в качестве денег.
— Какие у вас планы на будущее?
Самый главный план — сделать из «Белой птицы» не только доставку, но и большой проект с несколькими направлениями. Мы точно могли бы сделать свою сыроварню и агроферму. В общем, хочется, чтобы все ингредиенты, которые мы будем использовать, были сделаны нами. Тогда мы сможем сэкономить на каждом этапе, что даст нам возможность получать прибыль больше 20%. А это естественным образом сделает наш продукт лучше, а самое главное — соберёт сообщество. Кто-то будет делать сыр, кто-то будет выращивать овощи, кто-то — печь пиццу.
Я надеюсь, что появятся люди, которые могут быть в этом заинтересованы. Просто надо сделать небольшие вложения, поработать с себестоимостью. Прибыль извлекать можно, просто не такую, к какой привыкли рестораторы. В успешных проектах они получают настолько много, что 20% можно без проблем отправлять на благотворительность.
Хотите открыть свой бизнес, научиться делать работающие маркетинговые стратегии и познакомиться с вдохновляющими людьми — приходите на программу «Маркетинг и бренд-менеджмент». Вы получите необходимые знания и трансформируете их в практические навыки, которые сможете применить как в дипломном проекте для реального заказчика, так и в своем бизнесе.