Глокальный подход к архитектуре и дизайну
В Британке студенты учатся работать с пространством комплексно: от конструктивных особенностей и интерьерных решений до опыта взаимодействия с ними через тактильность, восприятие цвета и света. Это называется глокальный подход — способность мыслить на глобальном уровне, учитывая локальную специфику. От курса к курсу студенты учатся сначала чувствовать масштаб, а затем переходят к работе с материалами и архитектурными элементами. В конце обучения создают сложный проект, в котором учтены и внешний облик здания, и дизайн интерьера.
«Я была удивлена, какое большое внимание уделяют концепциям и смысловой нагрузке, и что творчество — это не просто про красоту, а в первую очередь про мысли, знания и чувства, которые ты учишься выражать через разные инструменты», — Рената Басырова, студентка второго курса.
Архитектура и интерьер тесно связаны, поэтому программа Interior Architecture & Design концентрируется на внутреннем пространстве без отрыва от внешнего. Чтобы погрузиться в эту специфику, уже на первом курсе студенты делают проект небольшого дома: рисуют чертежи, выбирают материалы, отделку и внутреннее наполнение. Для этого каждый студент учится работать со специализированным ПО, необходимом каждому дизайнеру и архитектору: Adobe, Aftercut, Autodesk 3ds Max.
Чертежи дома и макет, выполненный на их основе. Работа Софьи Фатиной.
«Сейчас я занимаюсь тремя проектами одновременно, которые вдохновляют и раскрывают новые грани моих возможностей. В этом учебном году я впервые столкнулась с чертежами, точными размерами и правильным масштабом. Раньше меня это испугало бы, а сейчас я с полной уверенностью могу сказать, что этому очень интересно учиться», — Софья Фатина, студентка первого курса.
Творчество — неотъемлемая часть обучения и развития будущих специалистов. Студенты Британки могут посещать любые мастерские и арт-студии Школы: от VR-лабораторий до столярных, швейных и гончарных мастерских. Это позволяет им получить дополнительные навыки, найти интересное хобби или новые способы реализации учебных проектов.
«Важным плюсом Британки является свобода. Она выражается в возможности заниматься тем, что тебе ближе, работая над учебными проектами. Например, в этом году нам дали задание раскрыть собственное видение красоты. Финальный продукт мог быть любым: скульптурой, стихами, даже манифестом. Так среди моих интерьерных проектов появились керамические четки», — Рената Басырова, студентка второго курса.
Одна из главных особенностей программы — обучение на английском языке, которое позволяет студентам не ограничивать себя только российскими источниками информации, а погружаться в международный контекст и первыми узнавать о мировых трендах в дизайне и архитектуре. А диплом Британки государственного образца дает выпускникам возможность продолжить обучение как в России, так и в зарубежных вузах.
Как студенты меняют пространство российских городов
Уже на втором курсе студенты встречаются с представителями крупных строительных фирм и архитектурных бюро. С их помощью погружаются в специфику реальной работы: изучают технические особенности материалов и на живых примерах знакомятся с актуальными интерьерными решениями. Большинство учебных проектов на программе основаны на настоящих технических заданиях и брифах из индустрии. Студенты работают с конкретными заказчиками и преобразуют существующие пространства: книжные магазины, жилые кварталы, кафе и рестораны.
Редизайн U-cafe. Валерия Кирасова — одна из авторов проекта.
«В прошлом году мы придумывали редизайн для U-cafe — это был мой первый проект для реальных клиентов. Мы работали в командах, целыми днями трудились, ходили на разборы и встречи, что невероятно нас вдохновляло. В итоге наш проект стал лучшим на курсе, а в подарок мы получили его реализацию. Это была моя первая, но очень крутая работа для портфолио, от которой я балдею невероятно сильно», — Валерия Кирасова, студентка второго курса.
Во время обучения студенты получают не только hard skills, но и учатся анализировать свою работу, презентовать идеи перед преподавателями и заказчиками. В будущем это позволяет быстрее влиться в процессы и работать над настоящими проектами.
«Хочется выделить проект, который стал моей первой масштабной работой. Британка сотрудничала с парком „Зарядье“, и наша группа делала интерьер для книжного магазина в Медиацентре. Это был первый „взрослый“ проект, который позволил получить опыт работы с заказчиком и научиться планировать свое время», — Софья Фатина, студентка первого курса.
Каждый студент собирает большое портфолио архитектурных и интерьерных проектов, а на последнем курсе обучения работает в студии под руководством действующих дизайнеров. После выпуска многие начинают собственную практику или открывают бюро в кооперации с другими выпускниками. Большой багаж знаний, навыки работы в профессиональных программах, приобретенные деловые контакты, обширное портфолио, а главное — опыт работы помогают в трудоустройстве всем выпускникам Британки.
Концепция павильона Universal University для фестиваля «Архстояние», работа студентки второго курса Валерии Кирасовой.
«Последним моим проектом на курсе был павильон Universal University для Никола Ленивца. Помимо этого я помогаю своим бывшим преподавателям Дугласу и Шону и делаю макет галереи FUTURO, которая находится в нижнем Новгороде», — Рената Басырова, студентка второго курса.
Атмосфера поддержки и партнерства
В студенческое время формируются самые прочные связи. В Британке студенты становятся не только друзьями, но и партнерами. Сначала они вместе работают над заданиями, затем реализуют проекты, а после выпуска объединяются и открывают собственный бизнес. Для многих Британка становится вторым домом, из которого не хочется уходить. Комьюнити, поддержка преподавателей и однокурсников создают доверительную атмосферу для каждого.
«Британка работает как единый организм, где каждая его часть дополняет другую. Любую твою идею и замысел поддержат, дадут конструктивную критику, которая обычно наталкивает тебя на новый путь развития проекта. К тебе относятся с уважением и пониманием, всегда царит очень добрая и теплая атмосфера. С таким подходом у тебя формируется собственное видение проектов и способов их реализации», — Софья Фатина, студентка первого курса.
Все преподаватели Британки — практикующие эксперты международного уровня, которые часто организуют выездные занятия в интерьерные и архитектурные студии и помогают студентам в реализации их личных и учебных проектов. Такое отношение помогает довериться и почувствовать, что каждая идея здесь будет воспринята серьезно.
Студенческая жизнь в бакалавриате Британки.
Как поступить на Interior Architecture & Design
В основе обучения в Британке лежит свобода: мысли, творчества, самовыражения. Поэтому при рассмотрении портфолио абитуриентов преподаватели обращают внимание не на масштабность проектов, а на ход мыслей и этапы разработки каждой идеи. Не страшно, если будущий студент не знает профессионального ПО и пока не представляет, как устроена работа дизайнера.
Творческий конкурс состоит из демонстрации творческого портфолио и небольшого интервью с преподавателями. Портфолио — это 15-20 ваших работ, которые показывают, что вы пробовали свои силы в разных направлениях дизайна и искусства. Это могут быть рисунки, фото- или видеопроекты, живопись, объемные физические проекты, наработки в графических редакторах. Важно продемонстрировать не только готовый результат, но и процесс разработки идеи, поэтому мы рекомендуем принести с собой 1-2 скетчбука. На интервью у вас не будут проверять профильные знания, но могут спросить, как вы видите свой творческий путь, какие художники вам нравятся и какие у вас интересы.
Сначала абитуриенты поступают на Foundation Year, где пробуют себя во всех направлениях дизайна. Это позволяет понять, как устроен учебный процесс в Британке, и осознанно выбрать будущую профессию из шести разных направлений, среди которых есть и Interior Architecture & Design.
«Изначально я пришла в Британку на fashion, но в итоге переквалифицировалась в архитектора. Сказать, что Британка поменяла мой вектор развития — ничего не сказать. Но я счастлива оказаться там, где я сейчас, и уверена, что нахожусь в правильном месте», — Рената Басырова, студентка второго курса.
Вступительные испытания в бакалавриат Британки будут проходить все лето до 25 августа, а учиться студенты первого курса начнут уже в сентябре этого года.