Новости
«Раньше сказать кому-либо «я хочу делать игры» было равносильно «я не хочу взрослеть»
Расскажи, как появился проект Stamford the Lion – для чего и для кого он?
Проект Stamford the Lion – совместное начинание нашей компании и футбольного клуба «Челси». Проект разрабатывается для фанатов клуба, число которых приближается к 200 миллионам человек во всем мире. Цель проекта – создать что-то интересное для игроков, которых интересует выбранная нами тематика, для людей, желающих приятно скоротать свое время и при этом чувствовать себя частью огромного сообщества фанатов команды.
Наша задача – чтобы игра была привлекательной для любого возраста и пола игроков. Если вы скачаете игру и посмотрите на главного персонажа, то поймете, что такой милый и обаятельный образ был создан именно для этого. Разве можно оставаться равнодушным, когда он корчит такие смешные рожицы?
В чем твоя роль на проекте?
Я пришла в компанию на должность младшего геймдизайнера, быстро включилась в работу, в какой-то момент меня перевели в команду данного проекта, где я со временем выросла до должности менеджера проекта. Поэтому круг моих обязанностей за время разработки игры менялся несколько раз в сторону расширения – я занималась написанием документации, анализом рынка игр на предмет наиболее подходящей механики для нашего проекта, собирала команду под себя, ставила задачи и следила за их выполнением, и контролировала общий ход создания игры. В данный момент я также общаюсь с заказчиком напрямую, часто бываю в командировках в Лондоне.
Какие планы развития Stamford the Lion?
Выпуск игры – всегда лишь первая ступенька в жизни любого проекта для мобильных устройств. Игрокам наскучит делать одно и то же, какой бы завлекательной ни была механика, им необходимо разнообразие и постоянное поддержание интереса в игре. Поэтому проект будет расти и расширяться, он будет наполняться контентом, дополнительными игровыми механиками, позволяющими время от времени переключать внимание игрока, и многими приятными бонусами.
Когда ты решила пойти работать в игровую индустрию?
Все дети играют в игры, тут нет ничего удивительно. Некоторые даже пытаются создавать или улучшать те игры, в которые они играют. По крайней мере, так всегда было среди моих сверстников. И если сейчас дизайн, интерактивная среда, геймдизайн и прочие термины воспринимаются нормально и более-менее общедоступно, то в то время, когда я выбирала себе первую профессию, сказать кому-либо «я хочу делать игры» было равносильно «я не хочу взрослеть, я буду продолжать лепить куличи в песочнице». Особенно с учетом того, что я – девушка. А понять, где получить знания о том, как игры создаются, было не так-то просто. Разве что в немногочисленных сообществах игроманов.
Так что, поработав в разных компаниях на разных должностях, я сказала сама себе «или сейчас – или никогда!» – и с головой бросилась в омут игроделания. В целом, решение о смене области деятельности назревало довольно давно. И когда наконец вопрос встал ребром, я начала поиск того, что наиболее подходило бы моим представлениям и требованиям к желаемой работе.
Я решила попробовать осуществить свою детскую мечту. Именно так я нашла Scream School и поступила на факультет «Геймдизайн». Не дожидаясь вручения диплома, я уже начала искать себе работу. Первой компанией, где я приступила к освоению основ геймдизайна на практике, в должности помощника геймдизайнера, была Drimmi. Там я начала свое путь на проекте «Рыбное место – 2» под началом опытных геймдизайнеров, которые помогли мне быстро освоиться на новом месте и с радостью делились со мной различными премудростями профессии. По окончании моего испытательного срока Drimmi была продана другой игровой компании, где я продолжала работать еще какое-то время, но атмосфера Drimmi была разрушена безвозвратно, поэтому я была вынуждена покинуть компанию.
Так я и оказалась в Towards Mars!, где всего за год выросла от младшего геймдизайнера до менеджера проекта международного партнера – ФК «Челси».
Расскажи подробней о Towards Mars!
Компания Towards Mars! существует на рынке разработки мобильных игр с 2010 года. Как и многие другие компании, мы начинали как маленькая студия, состоящая из энтузиастов, любящих свое дело и мечтающих делать игры. За прошедшее время компания заметно подросла – скоро нас будет больше 50 человек, раскиданных по разным офисам в Москве. На текущий момент у нас в разработке несколько проектов как для себя, так и для сторонних заказчиков. Это и мобильные игры, и социалки.
Со мной работают люди, которые учились или преподают сейчас в Scream School. Из преподавательского состава Scream School у нас работают два замечательных человека – это Денис Густов и Максим Мошков. С Денисом мы впервые познакомились на факультете геймдизайна, где он читал нам лекции по управлению проектами. Могу сказать, что эти знания очень помогли мне в моей дальнейшей трудовой деятельности на должности ПМ. По началу, в силу отсутствия опыта, может показаться, что это все довольно просто и не требует глубокого изучения предмета. На практике же, хочу заметить, что имеющиеся у Дениса знания не раз и не два помогали мне справиться с возникающими проблемами на проекте.
В прошлом году к нам пришел концепт-дизайнер Максим Мошков. Он преподает в Scream School на факультете «Концепт-арт» и периодически проводит интенсивы. В Towards Mars! работает еще один выпускник нашего курса «Геймдизайна» – Герман Зебров; руководители проекта, над которым он трудится, весьма положительно о нем отзываются.
Я очень довольна, что решилась на смену профессии и нашла себе работу по душе. Хочу развиваться дальше и выпускать интересные проекты, которыми смогу гордиться!