В рамках дипломного проекта Елена Золотарева, выпускница программы «Графический дизайн. Базовый курс» работала над фирменным стилем образовательного фестиваля медиа-искусства TOUCHFEST, который проходил в Москве с 29 июня по 2 июля.
TOUCHFEST — это 4 дня концентрированного погружения в мир создания интерактивных инсталляций, виджеинга, звукового анализа, реалтайм 3D графики и видео. Это площадка для знакомства и совершенствования во владении могущественным инструментом создания медиа арта — программой TouchDesigner. Главной задачей дизайнера стала разработка яркой, узнаваемой айдентики, которая выделит фестиваль среди прочих, а также позволит понять образовательную направленность мероприятия. Коммуникация строится на 3 уровнях восприятия.
Первый уровень — это фото. Фотографии проекций выступают в роли части реальности и застывшего времени. Проведено много эксперементов с пространством, типами проекций и геометрией, чтобы получить именно ту фактуру, которая будет яркой, но достаточно абстрактной, чтобы не создавать дополнительных смыслов и не мешать типографике. Второй уровень — графика. Тонкие геометрические узоры, связывают фотослой, логотип и типографику в единое целое. Плашки, связанные изгибающимися линиями, являются отсылкой к интерфейсу Touchdesigner. Они подвижны и позволяют разместить на себе любой дополнительный текст. Третий уровень — текстовая часть сообщения. Вся структура размещения типографики и графических элементов также является отсылкой к интерфейсу программы.
О том, как проходила работа Елена рассказала в интервью.
«Я всегда считала, что нужно хвататься не за то, что ты умеешь делать хорошо, а брать выше и лезть туда, где сложно. Фестиваль медиа-арта оказался идеальным для моих амбиций. Реальный проект, новая область, новые задачи, о которых я пониятия не имела до начала работы — отличный вызов. Плюсом стало то, что я была знакома с организаторами фестиваля, мне была дана свобода действий. Мы договорились так: вы не лезете ко мне, я делаю все по-своему, если вам не нравитя, вы ищите другого дизайнера, а я делаю свой проект отдельно. Они не вмешивались, хотя к концу стало сложнее, так как все время добавлялась информация на сайт, появлялись новые спонсоры, вносились правки в расписание и тексты, нужно было делать анонсы в соцсети. Стиль разрабатывался параллельно с рекламной кампанией. Не лучшая тактика, но интересный вызов, ведь не все в жизни происходит по плану.
Над дипломом мы работали по стандартной схеме: раз в неделю мы приходили на консультации и приносили свои наработки. Нас ругали, показывали слабые места, задавали неудобные вопросы, в общем, делали все, чтобы расширить наши представления о собственной работе. Мой диплом консультировали Илья Брябрин, Максим Нестеренко и Иван Величко. Все они классные и говорят много правильных вещей про одно и то же, но разными словами.
Это я сейчас так думаю. В момент консультаций голова взрывалась от потока информации. Сложно было концентрироваться на собственном мнении, когда столько авторитетных людей тебе пытаются помогать.
В результате моя работа включала в себя разработку различных носителей: сайта, плакатов, буклета, рекламы в соцсетях. Все они, кроме плакатов, были использованы в ходе рекламной кампании».