Новости
Хромакейный проект "ПОРТАЛ"
В 2018 году программа объединилась с «Визуальными эффектами», и хромакейный проект студенты двух специальностей создавали вместе. Получилось три ролика: «Портал», «Лифт» и «Снайпер».
Композитинг: Анна Воскресенская, Дарья Дьякова, Павел Ледовский
VFX: Ирина Деньгина, Евгений Корнеевский, Борис Крейнделин
Оператор-постановщик: Николай Павлов
Дарья Дьякова:
“Сама идея появилась задолго до проекта, в самом начале учебного года. Друг показал видео с крутым порталом и спросил, могут ли композеры делать такое. Я тогда даже не знала, что это не только композная задачка. Но идея с порталом и магией не отпускала, и когда пришло время выбирать тему для хромакейных шотов, мы пошли за помощью к VFX-ам. Очень круто, что ребята нас поддержали и взяли на себя сложную работу, хотя всё происходило во время подготовки дипломов. Для меня это был самый лучший период в учёбе: когда мы все вместе работали командой.”
Борис Крейнделин:
“Больших сюрпризов в работе не было, но делать сам портал мне очень понравилось, это был клевый РнД и интересный челлендж. Я очень горд за результат, хотя грустно, что можно было выжать больше. Сама идея большого общего проекта, взаимодействия с композерами - это очень полезно и здорово. Начинаешь понимать, что самое сложное в профессии - это коммуникация, и пытаешься учиться.”
Николай Павлов (оператор-постановщик, студент МШК):
“Начнём с того, что я работал, толком не видя окончательного варианта. Из декораций был только пол, по которому герой шёл. И задача создать эффект открывающегося портала. Всё. Я не видел, что и как должно произойти. Были какие-то раскадровки и общая картинка в голове, но соединить всё это и воссоздать в павильоне очень сложно, для этого нужен определённый опыт. Там же портал не просто открывался, он ещё и постоянно мерцал, и этого эффекта надо было добиться на площадке. И всё это в движении. Помню, мы снимали первый кадр и камера должна была выехать из-за столба. Ребята поставили систенд* с теннисными мячиками и сказали: вот твой столб. Пришлось очень сильно включать воображение. И вообще работа на съёмочной площадке для ролика, огромную часть которого будет составлять графика, это как игра в шахматы: очень много всего приходится достраивать в своей голове прежде, чем снимать. А здесь надо было достраивать вообще ВСЁ. Это очень новый для меня опыт, он сильно отличается от всего, что мы делали в Школе. Я считаю, что мне очень повезло: обычно на площадке под графику работают очень опытные операторы, просто так к таким проектам не допускают. Очень запомнилась толпа студентов Scream School у монитора, этот бесконечный консилиум и куча постоянных непонятных вопросов, которые ребята (и я тоже) задавали куратору Денису Гейко, и он как-то успевал на всё это отвечать. Ну и все эти безумные приспособления для трэккинга, конечно, дополняли впечатления. А этот систенд с мячиками вообще навсегда остался в памяти.”
*Систенд - стойка для осветительного оборудования и GRIP
Денис Гейко, куратор:
“Студенты этого проекта фантанировали энтузиазмом и идеями как никто другой. Не всё запланированное ребята успели. К слову, на площадке студенты сняли два варианта монтажа с разными актёрами. Более того: оба монтажа собраны и утверждены. Как нетрудно догадаться, реализовать успели только один. Зато сохранился качественный материал. Не удивлюсь, если кто-нибудь когда-нибудь соберет новую версию этого проекта ) Я доволен результатом. Ребята здорово прокачались.”
Бэкстейдж со съёмок можно посмотреть тут.
Напоминаем, что набор на программу «VFX + COMPOSITING» близок к завершению. Подать заявку и успеть на последний поток собеседований можно тут.