Розовый ковер, или Дань уважения Анни Альберс
Анни Альберс – одна из знаковых фигур Баухауса, это женщина, которая занималась ткачеством в том же самом Баухаусе, но построила карьеру и стала знаменитой, только когда уже переехала в Америку. Мой проект – точная копия ее работы, но выполненная в розовом цвете. Почему в розовом? Есть такая тенденция идеализировать прошлое, смотреть на него как будто бы через розовые очки. Я нашла диапозитивы, которые раньше были цветными, а теперь выцвели и стали розовыми. На них – виды Москвы из прошлого, которое выглядит идеально. Это меня и подтолкнуло на то, чтобы сделать розовых ковер. Анни Альберс прославилась как одна из художников Баухауса. Но на самом деле, когда она там работала и училась, была несправедливая ситуация из-за гендерных стереотипов. Руководитель Баухауса считал, что женщины думают в 2D, а мужчины в 3D. Поэтому женщинам нельзя было посещать воркшопы архитектурные. То есть если они хотели быть архитекторами, то их отправляли в ткачи. Слава богу эти времена закончились. Почему люди ее знают, потому что она потом приехала в Америку и там уже смогла построить свою карьеру. Дань уважения Анни Альберс, потому что мы смотрим на ее работу, которую все ассоциируют с Баухусом и смотрим на нее через розовые очки, не замечая недостатков, которые остались в ней из старого. Я использовала профессиональный ремизный ткацкий станок, который нашла в профессиональной тактической студии. Мне помогали. Там работают профессиональные ткачи. Часть времени я работала одна, часть времени мне помогали. Здесь сложная техника переборами. Все горизонтальные линии перебираются вручную. Это на 90% это ручная работа.
Розовый ковер, или Дань уважения Анни Альберс
Розовый ковер, или Дань уважения Анни Альберс