IMG_1227.JPG


«Последние одиннадцать лет я занималась архитектурой, но ювелирная отрасль был всегда мне интересна. Для себя я пробовала разрабатывать дизайн украшений и осознавала, что в этой сфере слишком много тонкостей и нюансов, которые требуют специфических знаний. Перфекционизм по жизни подтолкнул учиться у компетентных специалистов – преподавателей Британки. Здесь учат не ремеслу, а скорее аналитическому подходу, который поможет грамотно воплотить свои идеи.

За год учебы мои представления о ювелирной отрасли перевернулись с ног на голову! Теперь каждое украшение я воспринимаю, в первую очередь, как титанический труд огромной команды профессионалов. Качественно создать небольшое украшение — это почти как построить дом! По крайней мере, стадии очень похожи: начиная от создания дизайна, отрисовки эскизов, и заканчивая 3D-моделированием, подготовкой модели к 3D печати и дальнейшему производству в материале. У нас была возможность познакомиться со многими технологиями изготовления ювелирных украшений — фарфор, эмаль, пластик — и выбрать то, что ближе.

Наверное, со стороны виднее, но для каждой своей коллекции я всегда стремлюсь выбрать одну единую концепцию. Предпочитаю отказаться от излишней декоративности и деталей в пользу чистоты идеи. Также интересно создавать нечто мобильное и технологичное, чтобы украшения продолжали "жить" уже после их приобретения. Мои первые эскизы и идеи на курсе были тоже посвящены этому — я делала коллекцию украшений с магнитами, которые могут принимать разные формы.



Самое крутое в профессии ювелирного дизайнера — это то, что можно реализовать любую идею и очень скоро увидеть ее воплощенной в материале. Еще приятнее видеть, что твои украшения интересны не только тебе, но даже находятся люди, которым хочется и доставляет удовольствие их носить. Это очень вдохновляет двигаться дальше.

Концепция моей марки, которую я сейчас развиваю, заключается в создании трансформируемых ювелирных украшений. Другими словами, это ювелирная архитектура: так как я архитектор, мне интересно интегрировать эти два вида искусства друг в друга. Классические украшения мне, безусловно, интересны в качестве христоматийного изучения и оттачивания техники, но самой мне никогда не хотелось производить что-то, что уже давно и в избытке есть на рынке. Думаю, эта тенденция сохранится и в последующих моих коллекциях.

Наше задание для курсового проекта всегда примерно одинаковое: сотворить нечто волшебное, но при этом действовать в рамках основных дизайнерских принципов. Преподаватели ставят очень высокую планку не только относительно идей и их исполнения, но и презентации и графической подачи материала, экспозиции украшений.

Коллекция EXPAND представляет собой развертываемые кинетические структуры, способные модифицировать свою форму с целью существенного изменения размеров как в большую, так и в меньшую сторону. Концепция развертываемых кинетических покрытий в архитектуре заслуживает особого внимания, ведь она позволяет, например, посредством монтажа легкой мобильной конструкции на определенном участке пешеходной зоны трансформировать ее в деловой центр, отвечающий нуждам динамично развивающегося современного мегаполиса. Было бы интересно найти этой теме не просто утилитарное применение, но и раскрыть ее художественно-декоративный потенциал в сфере ювелирного дизайна.



Идеальным обладателем этих украшений я вижу молодую активную женщину, жительницу мегаполиса, сильную, творческую, динамичную и креативную. Ей интересно все новое и необычное. Для нее вещи такого плана — это не что-то маргинальное, чужеродное, а скорее наоборот, логичное продолжение ее увлечений искусством, наукой, техникой и модой.