© 2024 БВШД
До Британки я была практикующим юристом с многолетним стажем, работала начальником управления в банке. Но всегда интересовалась дизайном, декором и занималась этим параллельно со своей основной работой. В какой-то момент я созрела, чтобы получить по этому направлению образование. Никакие школы кроме Британки я даже не рассматривала. Вопрос был только в том, пойти на дизайнерский курс или на декораторский. Выбрала последний.
И я не ошиблась. Сложностей у меня не было никаких. Первые впечатления абсолютно не совпали с моими ожиданиями: я думала, что процесс обучения будет очень академическим — с лекциями и домашними заданиями. Я была готова записывать за преподавателями разноцветными ручками в тетрадочку все, что они говорили, а на деле оказалось иначе: занятия были нацелены на развитие креатива и оттачивание практических навыков. Я использую знания, полученные в Британке, и по сей день, начиная с AutoCAD и Photoshop и заканчивая умением мыслить творчески, находя новые любопытные решения поставленных задач.
Коммуникация в Британке — отдельная история, она строилась в очень комфортной атмосфере — и с преподавателями, и с сокурсниками. У меня зародилась безусловная любовь к Ольге Розет, она нас всех вдохновила и сплотила. После выпуска мы все работаем вместе, иногда собираясь группой, постоянно взаимодействуем друг с другом в профессиональной среде. То есть мы стали классной творческой командой, которая развивается за счет обмена личным опытом.
Сейчас я дизайнер-декоратор. У меня много интересных проектов, я определила нишу, в которой стала экспертом, — это загородная недвижимость: родовые поместья, дачи, коттеджи и т.д.
Декоратор интерьера делает пространство удобным, а уже потом красивым. В последнее время я не беру заказы с черновой отделкой, а предпочитаю работать с пространствами со сложившимся бытом, атмосферой, огромным количеством личных вещей. Моя задача — прийти на объект, пообщаться с заказчиками, узнать их историю и понять, почему им некомфортно жить там, где они сейчас живут. Я должна усвоить логику перемещения по пространству и пользования вещами. Это нужно, чтобы у человека была эмоциональная привязка к итоговому результату, потому что интерьер я делаю не для себя, а для заказчика.
Например, сейчас у меня есть проект дома, который ребята купили четыре года назад. Он достаточно большой, отвечает всем требованиям этой семьи, но оказалось, что четыре человека — папа, мама и два ребенка — спали в одной комнате площадью 30 м2 при общей площади дома в 150 м2. По их словам, они просто не знали, как можно жить по-другому. Мы начали рассчитывать, кому какая комната нужна, и в итоге доросли до осознания, что ребятам очень близка русская культура. Мы начали изучать историю их села, которому больше 600 лет. Проводили исследования, изучали природу, чтобы отразить это в цветовой гамме дома. В совокупности это дало ошеломительный результат — получилось сделать интерьер, полностью отражающий их природную идентичность.
Я доношу смыслы через локацию — это то, чему меня научила Британка. Мне важно не просто сделать ремонт и поставить мебель, которая будет сочетаться по цветам и фактурам, а найти определенный смысл, который отвечает запросам заказчика и вмещает в себя его внутреннюю культуру.
Мой опыт позволяет помогать клиентам, но у меня самой есть более грандиозный и амбициозный план — делать дизайн-проекты малых исторических городов России. В них всегда есть источник вдохновения: локальное производство, география, флора и фауна. Идея заключается в создании дизайн-проекта города, начиная с цвета и формы фасадов домов и заканчивая разработкой концепции общественных мест, чтобы все пространство было стилистически едино.
Думаю, для такой задачи нужен внутренний стержень. Когда у профессионала есть внутренняя наполненность, когда он гармонично развит и понимает, куда идет, к нему приходят такие же клиенты. И вместе они могут транслировать искренние и грамотные идеи. Мне кажется, что настоящий декоратор должен нести миссию, которую он для себя выбрал.
105120, Россия, Москва, Центр дизайна Artplay, ул. Нижняя Сыромятническая, 10, стр. 3
* деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская
© 2024 БВШД