Язык обучения
Русский
Начало обучения
18 марта 2024
Продолжительность
3 месяца
Форма обучения
Смешанная форма
офлайн+онлайн, 156 ак.ч.
График обучения: 2 будних дня — вечерние онлайн занятия, 1 выходной — дневные очные занятия
Fashion-журналистика и создание медиа
О программе

Fashion-журналистика сегодня — это знания, навыки и умения, необходимые в самых разных сферах: от глянцевых журналов и новых медиа до PR-агентств, от личного блога до fashion-ритейла.


Современный fashion-журналист умеет видеть и предвидеть модные тенденции, соотносить их с социальными реалиями современности и прошлого, понимает, как функционирует индустрия моды, и, главное, может об этом грамотно и нескучно писать.


Курс будет полезен и новичкам, желающим получить представление о профессии fashion-журналиста и индустрии в целом, и практикам, которым не хватает системных знаний и вдохновения. В ходе обучения каждый студент формулирует собственный запрос и под руководством практиков приходит к итоговому проекту. Тексты участников будут разбираться на занятиях с куратором, что разовьет необходимые навыки и поможет наполнить профессиональное портфолио качественными работами.


Обучение даст импульс и мотивацию, если вы:
— хотите построить успешную карьеру fashion-журналиста; 

— ведете или планируете вести собственный блог, телеграм-канал или подкаст, связанные с модой; 

— уже работаете в fashion PR или хотели бы стать SMM-специалистом или редактором в fashion-ритейле.

Структура программы
МОДУЛЬ 1. Основы fashion-журналистики
  • Введение, знакомство с программой.
  • Кому и зачем нужна fashion журналистика.
  • Виды и жанры Fashion журналистики.
  • Сферы применения. Источники информации.
  • Необходимые навыки. Профессиональная лексика. Непереводимая лексика.
  • Информационные поводы: репортажи и новости, недели моды и открытие бутиков, смена дизайнеров и новые лица в индустрии, красные ковровые дорожки и др.
  • Ключевые фигуры мировой fashion журналистики.
  • Структура текста. Как было и как стало.
  • Этика журналиста.
МОДУЛЬ 2. История моды. Мода и искусство
  • Отличие истории костюма и истории моды. Жизнь мировых домов моды от создания до наших дней: от Чарльза Фредерика Ворта до Демны Гвасалии, от Шанель до Прады и Рафа Симонса.
  • Кто такой современный креативный директор исторического дома моды. Новые назначения. Кадровая политика в модных домах.
  • Коллаборации и fashion выставки, мода в современном музее. Взаимодействие моды и современного искусства.
МОДУЛЬ 3. Модные тенденции и прогнозирование
  • Как формируются тенденции и как выявлять тренды, как о них писать, чем иллюстрировать.
  • Анализ коллекции. Описание вещей и образов.
МОДУЛЬ 4. Портрет дизайнера, интервью
  • Работа с данными, как делать ресерч и систематизировать материал об истории модного дома или бренда. К кому обращаться за информацией и запросами на интервью.
  • Зачем нужно интервью, как к нему готовиться, на что обращать внимание. О чем спрашивать можно, а о чем нет.
  • Как обрабатывать готовое интервью и превращать его в текст.
МОДУЛЬ 5. PR и fashion журналистика
  • Fashion PR — как было и как стало.
  • Крупнейшие игроки на рынке fashion PR: кто они чем занимаются и почему их нужно знать.
  • Взаимные ожидания. Конфликты и пути их решения.
  • PR как сфера деятельности fashion журналиста. PR стратегия и Tone of Voice бренда.
  • Пресс релиз как особый жанр.
МОДУЛЬ 6. Retail media 
  • Секреты успеха и причины провалов. Виды и жанры retail media на примере российских и западных образцов, их эволюция.
  • Где кончается журналистика и начинается бизнес.
МОДУЛЬ 7. Профессиональное развитие, поиск проектов и трудоустройство 
  • Профессии и перспективы в условиях digital реальности.
  • Fashion журналистика в 2024 году, выбор профессиональной ориентации.
  • Опыт создания авторского онлайн медиа, блога. Телеграм. Подкасты.
  • Вакансии и стажировки, принципы собеседования и написания резюме.
Чему вы научитесь
  • выявлять модные тенденции и описывать их языком понятным как читателю, так и профессионалу fashion-индустрии;
  • определять и грамотно обращаться с информационными поводами;
  • анализировать коллекции и писать о них живо и информативно;
  • брать интервью у дизайнеров и превращать их в самостоятельные тексты;
  • собирать материалы для будущих текстов и работать с ними;
  • работать над портретами дизайнеров, историческими материалами и аналитическими статьями,
а также:

  • узнаете структуру домов моды и схему взаимодействия внутри индустрии;
  • поймете цели и задачи fashion PR и научитесь писать пресс-релизы;
  • сориентируетесь на рынке труда в современной fashion-журналистике и получите консультации по вакансиям и стажировкам.
При успешном прохождении курса возможно рекомендательное письмо от куратора программы.
Стоимость и условия оплаты

Стоимость и условия оплаты

180 000 руб.*
*Включая НДС

Скидка 10% — выпускникам и студентам долгосрочных программ дополнительного профессионального образования и программ бакалавриата Британской высшей школы дизайна и других школ Universal University.

Скидка 5% — организациям, отправляющим на обучение от 3 человек, 10% от 5 человек, 15% от 10 человек.

Подробности можно узнать, написав или позвонив нам:
admission-cpd@britishdesign.ru
+7 (495) 640-30-15

Вопросы и ответы
Мы используем файлы cookie, разработанные нашими специалистами и третьими лицами для анализа событий на нашем веб‑сайте, что позволяет нам улучшать взаимодействие с пользователями и обслуживание. Продолжая просмотр страниц нашего сайта, вы принимаете условия его использования. Более подробные сведения смотрите в нашей Политике конфиденциальности.

×