О программе
Художественная критика и тексты об искусстве – важнейшее звено в коммуникации между творцами и их аудиторией, и успех большинства проектов в сфере искусства зависит от того, насколько профессионально их авторы могут донести свои идеи до публики, и насколько точно они понимают и формулируют свои задачи. Курс нацелен на то, чтобы эта коммуникация была как можно более эффективной и успешной.
В рамках курса предполагаются еженедельные встречи с профессионалами художественного мира – известными критиками, блогерами, галеристами и кураторами, специалистами в области арт-коммуникаций.
*В графике и содержании программы возможны изменения
В рамках курса предполагаются еженедельные встречи с профессионалами художественного мира – известными критиками, блогерами, галеристами и кураторами, специалистами в области арт-коммуникаций.
*В графике и содержании программы возможны изменения
Чему вы научитесь
Участники курса узнают:
• как устроено арт-сообщество, какое место в системе институций - музеи, галереи, ярмарки, некоммерческие фонды, занимает критика;
• курс познакомит с существующими форматами и стандартами, профессиональным глоссарием, терминами и понятиями, жанрами и способами дистрибуции текстов, а также о том, как писать о современном искусстве так, чтобы вас читали
Участники курса научатся:
• анализировать и интерпретировать художественные произведения,
• формулировать для аудитории их эстетическую, социальную и историческую ценность в контексте времени,
• овладеют основными навыками и правилами написания текстов об искусстве,
• смогут создавать тексты разного предназначения, в разных жанрах – от классической рецензии и портрета художника до пресс-релиза и поста в соцсетях, которые могут быть использованы для дальнейшего карьерного развития в области искусства.
Также участники смогут:
• определиться с собственными эстетическими предпочтениями,
• разбираться в широком контексте важнейших событий и явлений в сфере современного искусства
• расширить свои профессиональные связи
• как устроено арт-сообщество, какое место в системе институций - музеи, галереи, ярмарки, некоммерческие фонды, занимает критика;
• курс познакомит с существующими форматами и стандартами, профессиональным глоссарием, терминами и понятиями, жанрами и способами дистрибуции текстов, а также о том, как писать о современном искусстве так, чтобы вас читали
Участники курса научатся:
• анализировать и интерпретировать художественные произведения,
• формулировать для аудитории их эстетическую, социальную и историческую ценность в контексте времени,
• овладеют основными навыками и правилами написания текстов об искусстве,
• смогут создавать тексты разного предназначения, в разных жанрах – от классической рецензии и портрета художника до пресс-релиза и поста в соцсетях, которые могут быть использованы для дальнейшего карьерного развития в области искусства.
Также участники смогут:
• определиться с собственными эстетическими предпочтениями,
• разбираться в широком контексте важнейших событий и явлений в сфере современного искусства
• расширить свои профессиональные связи
Структура программы
1 неделя
Контекст, среда, форматы
- Современное арт-сообщество и место критика в нём. Этика критика.
- Живой опыт как основа для написания текстов.
- Жанры, стили и форматы текстов об искусстве и их применение в зависимости от медиа и каналов коммуникации. Новые медиа.
- Практика: Создание текстов в рамках выбранного формата и жанра
2 неделя
Заказчики, аудитория и авторы
- Кто сегодня пишет об искусстве, зачем и каким образом. Заказчики текстов об искусстве и аудитория
- Начинающий автор: о чем подумать, прежде чем приступать к написанию текста, инструменты и методы работы с текстом.
- Типичные ошибки начинающих и как их избежать.
- Какой может быть критика: экспериментальные формы и различные амплуа
- Практика:Создание текста свободного жанра, с применением экспериментальных приемов
- Выбор итогового проекта курса - статья для печатного или он-лайн издания или каталога
3 неделя
Личность в арт-критике. Биография. Авторская точка зрения
- Биографии художников: профессиональная оценка, подготовка к тексту, как обращаться с цитатами и прямой речью.
- Написание «ругательных» статей — как быть честным и остаться рукопожатным?
- Куратор: еще одно амплуа критика? Особенности кураторских текстов.
- Авторская точка зрения и зритель: как сохранить объективность, придерживаясь индивидуального подхода.
- Выбор формата и умение адаптировать свои идеи к разным аудиториям
- Приёмы, которые помогают заслужить доверие аудитории и повысить внимание к своим текстам
- Практика: Создание монографического текста о выбранном герое
- Консультация по итоговому проекту
4 неделя
Инструменты критики и потенциальные опасности
- Авторское право: как пользоваться источниками и материалами, не нарушая авторского права
- Как писать на сложные, чувствительные темы, вызывающие общественную дискуссию
- Мастер-класс приглашенного гостя
- Презентация и защита проектов
График обучения
Два очных занятия в неделю: 1 будний вечер (19:00 - 22:15) + 1 выходной (11:00 - 18:15).
В промежутках между очными занятиями студенту необходимо предусмотреть время на изучение дополнительных материалов по курсу (лонгриды, источники) и выполнение домашних заданий (написание текстов об искусстве).
В промежутках между очными занятиями студенту необходимо предусмотреть время на изучение дополнительных материалов по курсу (лонгриды, источники) и выполнение домашних заданий (написание текстов об искусстве).
Документ об окончании
Преподаватели
Преподаватели
Для кого
Для всех, кто имеет дело с текстами об искусстве или хотел бы попробовать себя в художественной критике:
- для журналистов и блогеров, которые хотят профессионально писать об искусстве, не чувствуя себя чужими в этом мире, а также хотят научиться анализировать и интерпретировать художественные произведения
- для искусствоведов и музейных сотрудников, которые хотят лучше понимать свою аудиторию и «упаковывать» свои идеи в наиболее доступную и привлекательную форму
- для галеристов, кураторов и арт-продюсеров, которые хотят добиться известности, привлечь внимание публики к своим проектам с помощью текстов
- для художников, которые хотели бы научиться рассказывать о своем уникальном опыте, обрести своих зрителей и ценителей, развить свою карьеру и быть востребованными
Вступительное собеседование не предусмотрено.
Заявки принимаются, пока есть свободные места в группе.
Желательно, чтобы участники курса имели опыт регулярного письма и интерес к современному художественному процессу.
Также желательно, чтобы студенты до начала занятий подготовили три своих текста об искусстве любого жанра, но размером не более 5000 знаков, которые они считают удачными. Это нужно для оценки преподавателем уровня аудитории и для начальных практических занятий.
- для журналистов и блогеров, которые хотят профессионально писать об искусстве, не чувствуя себя чужими в этом мире, а также хотят научиться анализировать и интерпретировать художественные произведения
- для искусствоведов и музейных сотрудников, которые хотят лучше понимать свою аудиторию и «упаковывать» свои идеи в наиболее доступную и привлекательную форму
- для галеристов, кураторов и арт-продюсеров, которые хотят добиться известности, привлечь внимание публики к своим проектам с помощью текстов
- для художников, которые хотели бы научиться рассказывать о своем уникальном опыте, обрести своих зрителей и ценителей, развить свою карьеру и быть востребованными
Вступительное собеседование не предусмотрено.
Заявки принимаются, пока есть свободные места в группе.
Желательно, чтобы участники курса имели опыт регулярного письма и интерес к современному художественному процессу.
Также желательно, чтобы студенты до начала занятий подготовили три своих текста об искусстве любого жанра, но размером не более 5000 знаков, которые они считают удачными. Это нужно для оценки преподавателем уровня аудитории и для начальных практических занятий.