«Моя коллекция посвящена моему собственному опыту в альпинизме, полученному этим летом в разных частях Тянь-Шаня. Гипоксия — это явление кислородного голодания на больших высотах. Моя коллекция — отражение и видение этого явления. Многие люди пишут картины, книги. Я выражаю себя через вещи. Идея коллекции — показать человека, который движется к духовному очищению через путь к вершине. Коллекция с развитием очищается от больших и тяжелых форм, уходит к простой вершине, которую символизирует белое платье. Каждое платье — это некоторые высоты, лагеря, у меня они так и называются: "2400", "5300", "саммит". Человек с себя снимает все лишнее, оставляет суету, городскую, привычную жизнь и к вершине идет абсолютно чистый, свободный, без лишних мыслей и воспоминаний.

Это, скорее, арт-проект. У меня много хрупких вязаных текстур. Но коллекцию можно разбить и на коммерческие составляющие. У нас есть так называемые "diffusion range" планы, коммерческая линия, которую мы просто рисуем. Она основана на базе арт-коллекции, но упрощена. Так, текстура превращается в принт, и вещь становится носибельной. Или какие-то элементы убираются из изделия, чтобы сделать его более коммерческим, приспособленным к обычной жизни.

В школе я брала уроки академического рисования. Затем поступила на программу Foundation Art&Design. Я всегда рисовала свои мысли в отношении человеческого тела. Абсолютно не ожидала того, как здесь устроен процесс обучения дизайну одежды, это очень необычно, но мне он мне подошел идеально. На курсе BA (Hons) Fashion ничего не приходит из ниоткуда, для всего есть обоснование, концепция очень важна. Важно развивать историю как концепцию, а не как одежду, просто вещи. Я нашла здесь способ выражать себя, но не абстрактно, а через определенные рамки — того, что это одежда, и она должна быть носибельной».