ideas short courses

«Самый главный драйвер рынка мероприятий сейчас — это диджитал»

Александр Шумович, директор компании Eventum Premo и куратор летнего интенсива в Британке, рассказывает, как найти идею для идеального мероприятия, а также о том, почему даже в современной ивент-индустрии ключевую роль играет диджитал.


Есть устоявшееся мнение, что российский рынок мероприятий плетется в хвосте зарубежного. Вы согласны с ним?

Это странное заблуждение. Российские кейсы завоевывают международные премии, публикуются на международных ресурсах. У нас продуктивная внутренняя жизнь рынка с множеством отраслевых мероприятий, активными экспериментами в области технологий, форматов, концепций. Наш рынок достаточно большой. С ним мало какие страны могут сравниться, как по объему, так и по количеству мероприятий. Так что я считаю, что у нас все отлично.

Какими своими кейсами вы гордитесь больше всего?

Конечно, первым делом вспоминаются самые «свежие» кейсы, которые еще будоражат кровь! Недавно мы завершили сложный, но очень интересный проект – SAP Forum 2017, где использовали самые современные технологии представления информации для презентации технологий клиента: и дополненную реальность, и VR, и технологии, считывающие движения человека.

Какие новые форматы мероприятий появляются? Кто сейчас формирует тренды на рынке?

Самый главный драйвер рынка мероприятий, как и многих других рынков сейчас, – это диджитал. Границы между разными каналами стираются. Мероприятие становится частью цельного «опыта», который бренд организовал для своего потребителя. Кроме того, появляются колоссальные объемы контента, который растет с каждым днем. Чувствительность аудитории к хорошей идее, соответственно, тоже будет возрастать, и до сознания потребителя доберутся только самые лучшие – это второй тренд.

Что нужно делать специалистам по маркетингу и PR, чтобы не отставать от прогресса? Что читать, где учиться?

Это очень важный вопрос. Нельзя вариться в собственном соку, нужно постоянно следить за тем, что делают конкуренты, что происходит на смежных рынках, что происходит за границей. Есть множество специализированных блогов и международных премий. Причем, стоит смотреть на только на европейско-американские кейсы, но и на Азию – там реализуют очень крутые проекты. И это все – только для того чтобы не отстать. Как говорится, «нужно очень быстро бежать, чтобы только стоять на месте». Для того чтобы двигаться вперед нужно отталкиваясь от этих кейсов и предлагать что-то свое, что-то новое.

Появилось ли в России полноценное образование в сфере организации мероприятий?

Увы, нет. Эта сфера узкая, в ней множество сегментов со своей спецификой. Поэтому нет масштабного рынка, для которого можно было бы предложить продукт. Есть множество нишевых семинаров и вебинаров, коротких курсов. Наряду с этим есть множество внутренних программ повышения квалификации сотрудников, которые проводят агентства своими силами. Вот из этой мозаики и состоит сейчас event-образование

Чему можно научиться на таких курсах, как ваш интенсив в Британке?

Идея в том, чтобы проследить путь специалиста от самого первого контакта с брендом до, собственно, мероприятия и показать, какую роль мероприятия или live communications играют в маркетинговых коммуникациях сейчас. Мы расскажем, в каких случая они являются сердцем этих коммуникаций.

Сейчас, как ни странно, вместе с развитием digital, растет и роль мероприятий: даже самые цифровые людей на свете – геймеры – встречаются на реальных чемпионатах для того, чтобы посоревноваться и в конечном счете испытать те эмоции, которые не проявляются online. На нашем курсе выступят многие наши партнеры и клиенты – каждый из них лучший в своей области: в креативе, в организации шоу, в аналитике. Это позволит иначе взглянуть на роль мероприятий в работе маркетинга.