#britankafaces

Анастасия Левченко, «Маркетинг и бренд-менеджмент»

17190777_1354847421228683_2188995737387824134_n.jpg


«До Британки я занималась маркетингом и рекламой около четырех лет. У меня техническое образование, но мне всегда нравилась эта сфера, я много самостоятельно читала, изучала, ходила на конференции. Переехав в Москву около двух лет назад, я поняла, что мне надо получить какое-то системное образование, чтобы двигаться в маркетинге дальше.

Учиться в Британке всегда мечтали все мои друзья-дизайнеры. И когда я искала себе курс по маркетингу, я уже знала о Школе. После двух интенсивов в другом учебном заведении я все-таки решила учиться здесь. У меня было несколько целей: получить образование, познакомиться с профессионалами и, в идеале, найти новую работу.

Большая часть обучения на курсе проходит в работе над каким-то реальным проектом. Выбор проекта происходит в процессе жеребьевки и это очень волнующий, практически судьбоносный момент.

Так моим заказчиком стал фонд "Друзья". В процессе я поняла, что проект о благотворительности — это интереснее и сложнее со всех сторон.

Фонда "Друзья" — это фонд второй линии, или "фонд фондов". "Друзья" не помогает напрямую лечить людей, спасать животных или оказывать другую помощь нуждающимся. Он работает с благотворительными организациями, которые это делают (фонды первой линии), помогает им организовать работу более профессионально и эффективно, проводит образовательные программы, рассказывает, как организовать отчетность, менеджмент, сделать сайт и многое другое.

Благотворительность — это, по сути, тот же бизнес: нужно найти деньги, ресурсы, правильно их потратить и отчитаться. Как правило, новые и небольшие фонды — это просто хорошие люди, которые хотят помогать, они всего этого не умеют. Наш заказчик как раз приглашает профессионалов из бизнеса, чтобы наладить процессы в таких благотворительных организациях. Сейчас у нас около 13 подопечных фондов и еще много фондов-друзей, среди которых "Подари жизнь", "Фонд Константина Хабенского" и другие.

В Британку "Друзья" обратились с новым проектом — платформой интеллектуального волонтерства. Это онлайн-сервис для благотворительных организаций, которая помогает им найти волонтера для исполнения задач, требующих специальных профессиональных навыков. Например, фонд размещает на этой платформе задачу: сделать сайт, создать логотип, перевести текст, сделать листовку, а волонтер, который умеет это делать, выполняет ее бесплатно.

У фондов нет денег на платных специалистов, а бесплатные специалисты, как правило, делают некачественно. Фонды, со своей стороны, не всегда умеют правильно сформулировать бриф, подобрать специалиста, и в итоге получают не то, что нужно. Задача платформы — мотивировать исполнителей и помогать фондам работать с ними.

Более того, платформа позволит всем желающим быстро включиться в благотворительный процесс и оказывать помощь своими навыками.

Благотворительность сейчас в тренде. Все хотят помогать, но часто не знают, кому и как. В этой сфере, к сожалению, очень много мошенников и нет единого "реестра" проверенных организаций. Чтобы найти фонд, который не украдет твои деньги, тебе самому надо изучить его историю, убедиться в его "чистоте". У работающих людей часто на это нет времени. Платформа призвана снять этот барьер.

Перед тем, как начать сотрудничество и оказание поддержки новой благотворительной организации, фонд "Друзья" проводит очень много проверок (бухгалтерская отчетность и т.д). Поэтому на нашей платформе будут размещены только проверенные фонды.

Также мы будем тщательно отбирать волонтеров. Это должен быть ответственный человек, профессионал в своем деле. На платформе будет проводиться большая работа по модерации всех задач, чтобы они доводились до конца, и все стороны были довольны.

В рамках проекта наша команда разработала маркетинговую стратегию платформы. Больше всего мне понравилось проводить полевые исследования, интервьюировать волонтеров и фонды, чтобы понять их реальные потребности и сделать систему удобной для них. Мы даже проводили целую стратегическую сессию, где были представители разных фондов, коммерческие организации, и мы продумывали работу и продвижение платформы. Ну и огромный плюс — сам факт того, что это проект не "в стол", а работа, которая действительно нужна.

Сейчас платформа дорабатывается, есть основной скелет, и мы продумываем детали, в том числе систему мотивации для волонтеров. Надеемся запуститься уже в этом году.

Еще в процессе работы над проектом я перешла работать на сторону заказчика. Мне нравится, что теперь я могу совмещать свой прошлый опыт в IT (так как это онлайн проект) и новые знания в маркетинге.

Я золотая медалистка и обладательница красного диплома, но уже давно разуверилась в классическом образовании. Перед тем, как пойти учиться, долго думаю, надо ли мне это делать, сидеть над книгами, тратить время. Британка в этом плане другая. Ни на одной конференции ты не сможешь познакомиться с таким количеством людей со знаниями и опытом, которые трудно найти в книжках, и тесно с ними общаться целый год. Это не только про преподавателей, но и про одногруппников — это были ребята из самых разных сфер: кто-то специализируется в исследованиях, IT, PR, были даже дизайнеры. Многому учишься, просто общаясь с ними в процессе.