#britankafaces

Устина Яковлева, Современное искуство

«Сложно сказать, какие особенности можно выделить в моем творчестве. Форма того, что я создаю, постоянно меняется в процессе. Наверное, весь процесс создания работы развивается и формируется в пространстве и времени как живой организм, и он напрямую связан со мной, с моей жизнедеятельностью, состоянием и развитием. Я стараюсь убрать все лишнее, оставив только самое необходимое.

Я не могу сказать, когда точно, я задумалась о том, чтобы сделать искусство своей основной деятельностью, работой. Это опять таки был плавный процесс перехода от поиска к осознанному созданию работ. Но я думаю, что впервые это случилось перед поступлением в ИПСИ.

Это был долгий процесс, и до сих пор я не ощущаю себя как художник с большой буквы Первый большой переворот в моем осознании себя как художника случился во время выставки на площадке СТАРТ в 2010 году. Тогда я действительно ощутила большую ответственность за то, что я создаю и показываю. И после этого момента начало приходить принятие себя как художника и осознание невозможности свернуть с этого пути.



Для меня все этапы творческого процесса очень важны — это неотделимые элементы всего процесса. Я стараюсь максимально быть включенной во все этапы, и проживать их в полной мере. Но один из самых сложных для меня моментов, наверное — это когда ты только завершил новую работу и отпускаешь ее в свободное плавание, показываешь людям. Для меня это очень трепетно. Отзывы я всегда слушаю и читаю, мне интересно как воспринимают зрители мои работы. Часто бывает что-то очень неожиданное, что дает мне почву для развития какой-то темы, на которую я могла пока что не обращать пристального внимания. Я за диалог.

Бывают моменты, когда мне нужна помощь при производстве элементов работ, или при работе с документами и презентациями, работа с архивами, качественная съемка работ и многое другое, тогда я обращаюсь за помощью к команде менеджеров. Это очень значимая помощь в работе художника, так как это занимает очень много времени. Я, например, не могу делать все эти вещи так же эффективно, как это делают профессионалы в этих вопросах, и из-за этого страдает процесс работы над новыми произведениями. Я очень благодарна моей команде!



Когда я получала художественное образование, мне было очень интересно видеть реально работающих интересных художников, которые делились своим опытом, их мастер классы открывали множество тайн, и отвечали на мое бесконечное количество внутренних вопросов и разрешали противоречия. В учебе важно живое общение в среде с группой студентов, творческий процесс внутри инициативы, взаимодействие пробы и ошибки. Важно, что очень расширяется кругозор, увеличивается насмотренность, что очень важно на мой взгляд, задаются паттерны, которые ты потом развиваешь сам всю жизнь, и продолжаешь постоянно обучаться. Школа — это скорее фундамент, на который наслаивается весь дальнейший опыт. Важна свобода эксперимента, важны ошибки, важно учиться не бояться их совершать».