#britankafaces

Юлия Остапенко, Подготовительное Отделение

«В Британку меня привела мысль "Надо что-то менять в жизни". Дело в том, что последние 10 лет я благополучно занималась расширением своей семьи, когда количество детей достигло 3 человек и они достаточно подросли, я обнаружила в себе еще много потенциала, который надо было срочно реализовывать! Так я оказалась на Дне открытых дверей Британки, а потом уже и на Подготовительм отделении программ дополнительного профессионального образования.

После первого занятия подготовительном отделении, которое вел Михаил Шеттлер, я совершенно четко поняла, что жизнь уже не будет прежней!

Весь курс был как одно незабываемое приключение! Илектра Канестри читала очень интересные лекции об истории стилей, Михаил каждое занятие превращал в аттракцион, Иван Басов вел рисунок и тоже не переставал удивлять! То, что нам дали на подготовительном курсе, абсолютно точно облегчают мне сейчас жизнь на программе "Графический дизайн. Базовый курс", куда я поступила после подготовительного отделения. 

Первый год на ГДБК стал периодом самопознания, многие брифы заставляли заглянуть в себя поглубже и найти то, о чем я и не подозревала.

Наверное, самым удивительным для меня стало понимание того, что профессия "дизайнер" является творческой лишь отчасти. Только в самом начале, когда рождается идея; потом начинается механический процесс воплощения — поиск, изучение технических возможностей, предпечатная подготовка макетов, реализация и так далее. Все это требует точности, сосредоточенности и концентрации внимания. И только после успешного завершения всех этих этапов получается тот креатив, который зародился в голове дизайнера в самом начале.

На первом курсе мы много делали руками, изучали разные техники, знакомились с шрифтом. Потрясающая Галина Ивановна Кобзева преподавала у нас живопись и научила нас миллиону разных техник работы с акварелью.

Самым сложным и самым интересным стал проект по модулю "Дизайн-проектирование", который вел куратор курса Максим Нестеренко. Проект назывался "Film-Noir", где мы разделились на группы и выступали как арт-директора, художники, фотографы и другие специалисты. Нашей задачей было собрать из собственного материала серию киноплакатов к фильму. Мы выбрали фильм-нуар 1956 года Роберта Олдрича "Целуй меня насмерть". Сам по себе сюжет гангстерского фильма граничит с фантастикой, чему соответствует исполнение плакатов. Сейчас, спустя уже полгода, я с теплотой вспоминаю, как мы до глубокой ночи не выходили из студии, снимали десятки гигабайт фотоматериала, наше веселье и споры, долгие часы сборки — все это было здорово!

Спустя год я понимаю, что обучение на подготовительном курсе мне лично очень помогло: я не трачу время на изучение каких то базовых моментов. Это касается всего: и компьютерной графики, и рисунка — есть возможность сразу погрузиться в тему. Михаил Шеттлер нам дал столько, что мы ещё долго будем распаковывать багаж!

Сейчас начался дипломный год, чувствую будет сложно, но есть большое желание дойти до конца. Сейчас я чувствую себя на своем месте и хочу дальше расти, развиваться и реализовыватьть себя профессионально в качестве дизайнера».