идеи

5 правил успешного рекламного ролика

5 правил успешного рекламного ролика

В январе в Британке стартует курс «Арт-дирекшн: съемка рекламных роликов». Куратор интенсива – арт-директор, режиссер и креативный директор телеканала СТС Антон Симонов предлагает пять правил, следуя которым, вы научитесь снимать классную и эффективную рекламу.

Если бы рекламщики знали рецепт успешного рекламного ролика, то рекламным агентствам пришлось бы арендовать дополнительные помещения для хранения статуэток Каннских львов. К счастью, никто не знает подобную формулу. В любом рекламном ролике существует две составляющие: идея и её воплощение. Рекламная идея – это только повод, чтобы начать разработку, выделку, огранку, производство рекламного ролика. Без определённого набора абсолютно ремесленнических навыков, которые, конечно же, не исключают творческий поход на разных этапах производства, вам не удастся произвести нечто значительное и стоящее. Не буду затрагивать этапы разработки и создания креативных идей, ниже хочется рассказать об этапах воплощения, производства рекламного ролика. Вот некоторые практические советы, которые помогут в реализации задуманного.

Хороший сценарий

Помимо отличной, яркой, нестандартной идеи, важна концентрация мысли, которая должна быть переложена в сценарий. Конечно же, свежая и нестандартная идея – это половина успеха рекламного ролика, но очень многое (если не всё) зависит от воплощения. Поэтому сценарий, то есть хорошая огранка вашей идеи, заставит её переливаться новыми гранями.

Продуманная раскадровка

Как говорил Хичкок: «Чтобы создать великий фильм, необходимы три вещи — сценарий, сценарий и еще раз сценарий».  Рекламный ролик здесь не исключение, а даже скорее наоборот, он нуждается в более выверенном и продуманном сценарии и безупречной раскадровке, чем фильм.  В рекламном ролике счёт идёт на секунды и кадры. Поэтому, концентрация материала в рекламе титаническая, что требует идеального баланса в конструкции сценария и переложения его в сториборд.

Драматургия

Очень важно понять, в каком рекламном жанре вам предстоит работать. Ведь рекламные ролики тоже подразделяются на жанры – каждый со своими законами и структурными нюансами. Хичкокизируйте, Кубрикизируйте – это значит стройте драматургию на интриге, провокации, визуальных метафорах, докручивайте ручки до максимума.

Уникальное изобразительное решение

Человечество постепенно переходит в век доминирования визуальных решений. Об этом несколько лет назад говорили Фред и Фарид, креативные директоры известного агентства Fred & Farid (Fred Raillard и Farid Mokart). Они подчёркивали тенденцию смещения восприятия контента из литературного в визуальное. В наш век изобилия видеоконтента, видеоигр, сериалов, компьютерной графики, мы привыкли к огромному количеству визуальной информации. Поэтому для того, чтобы привлечь чьё-то внимание, нам придётся постараться и применить нестандартные, иногда провокационные визуальные метафоры.

Правильный режиссёр и творческая команда

Очень важно собрать команду лучших специалистов: студия CG, оператор, композитор, режиссёр, художник постановщик. Звучит просто, но на деле, оказывается довольно сложно – собрать, заразить своей идеей и удержать сильных творческий профессионалов. Ведь именно творческий подход каждого из них в сумме привнесёт в ваш ролик свой уникальный вклад и сделает вашу историю неповторимой и грандиозной.