идеи интенсивы

6 быстрых вопросов Эркену Кагарову

6 быстрых вопросов Эркену Кагарову

Накануне летнего интенсива «Айдентика (фирменный стиль)» его куратор, арт-директор «Студии Лебедева» Эркен Кагаров рассказал, чем хороший логотип отличается от плохого, зачем нужна айдентика, и легко ли научиться ее создавать.

Как вам кажется, бренды сегодня меняют визуальную среду в Москве?

Думаю, это происходит во всех городах, Москва здесь не исключение. Особенность момента заключается в том, что раньше положительное влияние оказывали сетевые компании, у которых было более осознанное отношение к визуальному стилю, а теперь это часто делают небольшие кафе, парикмахерские или магазинчики.

Что главное в работе над айдентикой – визуальное решение или общая стратегия бренда?

Это две стороны одной медали, каждая из частей важна. Но если надо выбрать что-то одно, то я за красоту: в конце концов, хороший дизайн можно продать другой компании. Бывали и такие случаи.

Как отличить хороший логотип от плохого?

Хороший логотип может стать одним из главных нематериальных активов компании, с плохими такое случается реже. Кроме того, хорошие часто могут быть интересны сами по себе, они делают мир осознаннее и образнее.

Отличается ли брендинговая стратегия города от брендинговой стратегии, например, крупной компании?

Отличается, но не в принципах и подходах, а в самих различиях города и компании. Если компания может сосредоточиться на какой-то узкой теме, то город – особенно крупный – объединяет множество тем и должен говорить с большим количеством аудиторий.

Меняется ли у российских брендов отношение к айдентике?

Конечно. Достаточно посмотреть даже на относительно консервативную и связанную многими ограничениями область госкомпаний: многие из них в последнее время изменили свой дизайн в лучшую сторону.

Легко ли дизайнеру, работающему в смежных областях, переориентироваться на создание айдентики?

Это вполне возможно. Я встречал людей с архитектурным или инженерным образованием, ставших хорошими дизайнерами, а уж если у человека есть опыт в дизайне или другой области изобразительных искусств – от ковроткачества до современного искусства, то сделать это намного легче.

Интенсив «Айдентика (Фирменный стиль)» с Эркеном Кагаровым пройдет в Британке со 2 по 5 августа. Подать заявку можно здесь.