Все интенсивы  /  Дизайн-мышление в бизнесе

Дизайн-мышление в бизнесе

Marketing
Все интенсивы  /  Дизайн-мышление в бизнесе
Сообщить об открытии набора

Интенсив состоялся

Программа ориентирована на бизнес-практиков и руководителей, которым инструменты дизайн-мышления помогут стать более эффективными в профессиональной среде. Основной аудиторией являются те, кто уже активно использует клиентоцентричные подходы и инструменты в своей деятельности: при дизайне и маркетинге продукта / сервиса / проекта, при разработке инновационных стратегий, при выстраивании клиентского опыта.

В рамках программы предусмотрено глубокое погружение в подход, принципы и кейсы дизайн-мышления и обсуждение ситуаций их эффективного применения. В небольших командах будет проходить активная практика и работа с разными инструментами дизайн-мышления, такими как «Persona» и «Point of View», «Customer journey», «Service Blueprint», «Prototyping». Преподаватели поделятся факторами успеха применения инструментов дизайн-мышления, обменяются опытом и свежими трендами и кейсами из мира дизайн-мышления.

Курс нацелен на глубокую проработку таких этапов дизайн-мышления, как Исследование (этап 1), Создание идеи (этап 3) и Прототипирование (Этап 4), и позволит участникам в командах прожить весь процесс дизайн-мышления за 3 дня, выбирая идеи и прототипируя решения для последующей презентации представителям компании-партнера, предоставившим кейс. После чего компания-партнер возьмет наиболее интересные идеи и прототипы на дальнейшее тестирование и возможную реализацию. 

Программа построена по 5-этапной модели дизайн-мышления: 

1. Эмпатия и исследование проблематики (более детальная проработка)
2. Описание контекста и потребности 
3. Генерация идей и создание решения / сервиса / продукта (более детальная проработка)
4. Прототипирование (более детальная проработка)
5. Тестирование.

Участникам предстоит углубить свои знания методологии дизайн-мышление, работая в командах с реальным кейсом и «живой» проблематикой, а также познакомиться с расширенным набором продвинутых методов на каждом из этапов, отточить свои навыки для поиска и реализации инновационных решений.

Чему научатся участники

  • Получат опыт ведения собственного проекта с использованием подхода дизайн-мышления
  • Узнают и применят на собственном проекте 5+ более комплексных методов дизайн-мышления на каждом из 5 этапов модели дизайн-мышления, от исследования проблематики до итеративного формирования решения и тестирования
  • Получат опыт работы и набор инструментов и рекомендаций для ведение работы с заказчиками (клиентами) и работы с их истинной потребностью: группы методов этнографических, групповых, индивидуальных, оценочных
  • Научатся структурировать проблематику, спектр возможных решений
  • Получат опыт аргументированного представления своего решение в формате бизнес-сторителлинга с адаптацией под целевую аудиторию
  • Смогут в дальнейшем уверенно и самостоятельно реализовывать бизнес- или творческие задачи и проекты, руководствуясь принципами дизайн-мышления
  • Смогут подбирать эффективные инструменты дизайн-мышления под требуемую задачу (из 25+ методов)
  • Научатся быстро получать результаты работы команды максимально конструктивным способом
  • Обогатят свое понимание практического применения дизайн-мышления через общение с практиками, истории кейсов применения, «проживание» собственного опыта

Структура курса

День 1
Введение, цели программы

Последние тренды в мире дизайн-мышления

Свежие кейсы применения методологии глобальными и российскими компаниями и стартапами

Представление реального кейса с «живой» проблематикой

Эмпатия и глубокое исследование проблематики в контексте кейса через различные техники:

1. Этнографические исследования (ethnographic research):
  • Интервьюирование / фокус группа/ полевое исследование
  • Погружение «в чужие туфли»
  • «Теневое» исследование со стороны
  • Карта поведения

2. Групповое исследование (participatory research):
  • Коллаж и бренд-ассоциации
  • Рефлексия услышанного/увиденного
  • «Радар-исследование» по категориям с приоритизацией важности
  • «Журнальное» исследование

3. Оценочное исследование (evaluative research):
  • Тестирование удобства использования
  • Анкета юзабилити тестирования
День 2
Описание контекста и потребности клиента:
  • Составление «лестницы решений» / «дерева проблем»
  • Описание и формулировка ключевого проектного вопроса

Генерация идей и создание решения/сервиса/продукта.

1. 3-4 ступенчатая генерация идей по методикам:
  • Формирование «территорий» идей
  • Карта заинтересованных лиц
  • Экология сервиса| продукта
  • Определение «драйверов» сервиса| продукта
  • Видение и позиционирование сервиса| продукта
  • Карточки идей
  • Бизнес-моделирование идеи

2. 2-3 ступенчатая приоритизация идей
  • Диаграмма «радар»
  • Относительная приоритизация ценность – затраты
  • Метод «шляп»
День 3
1. 2-3 итерации прототипирования выбранной идеи
  • Обзор low – high fidelity прототипов, 6+ вариантов и инструменов прототипирования
  • Отличие прототипов от претотипов
  • Прототипирование – сторибординг, визуальный скетчинг, мобильные и упрощенные прототипы

2. 2-3 итерации тестирование идеи:
Тестирование и получение обратной связи с прямыми заинтересованным лицом
  • Тестирование – «мысли вслух»
  • Тестирование посредством прямого наблюдения и вовлечения пользователя в обогащение концепта

3. Кросс-командная презентация
  • Получение обратной связи о прототипе от участников других команд через технику «мысли вслух»
  • Создание второй версии прототипа
  • Финальная презентация прототипа через технику сторителлинга (elevator pitch) представителю компании-партнера
  • Обратная связь от представителя и выбор наиболее интересных и релевантных решений-прототипов для дальнейшего тестирования и возможной реализации

Для кого будет полезна программа

Интенсив создан для тех, кто:

  • кто планирует связать свою деятельность с использованием методологии дизайн-мышления или является активным ее пользователем
  • кто выступает в роли Service Designer, Product Strategist или отвечает за дизайн и маркетинг продукта / сервиса / проекта / кампании
  • кто отвечает за клиентский опыт и стратегию, строит клиентские пути (UX/UI Designer, Customer Experience эксперты)
  • кто является активным евангилистом дизайн-мышления, клиентоцентричных инноваций и продвигает эти принципы в своей компании
  • кто хочет иметь реальный кейс-проект для своего портфолио

Интенсив будет также полезен тем, кто знаком с методологией дизайн-мышления, ее принципами, основными этапами и базовыми методами, хочет углубить свои знания в использовании методологии и найти новые области ее применения, а также готов познакомиться с продвинутыми техниками и шаблонами на каждом из этапов методологии дизайн-мышления.

Программа подойдет для участников, прошедших интенсив «Погружение в дизайн-мышление», а также для опытных специалистов любой индустрии и функции и применима к широкому спектру бизнес-, стратегических и творческих задач.

Позвонить Задать вопрос