Скрайбинг VS Сторителлинг

4 дня, 40 часов
27 500 ₽
Цена действительна при оплате онлайн
27 500 Р
 

Для кого будет полезна программа

На интенсиве участники познакомятся с двумя форматами работы с контентом: сторителлингом (текст) и скрайбингом (картинка). Что работает эффективнее? Что проще реализовать на практике? Что лучше привлекает и удерживает внимание аудитории?

Подробно изучим, в чем слабые и сильные стороны каждого из них.

Узнаем, как максимально эффективно применять оба формата на практике.

Проанализируем самые частые ошибки, опасные места и возможности их преодоления. Разберем, как преобразовывать большой массив любой информации в понятную и структурированную картинку и текст, который хочется дочитать до конца.

Выясним, противостоят ли текст картинке, а сторителлинг скрайбингу, или сотрудничают друг с другом.

Курс предназначен для широкой аудитории. В первую очередь, он будет полезен:

— тем, кто регулярно работает с текстом и испытывает необходимость улучшить его качество;

— тем, кто ищет новые форматы для коммуникации с целевой аудиторией;

— специалистам по связям с общественностью;

— smm-менеджерам;

— менеджерам по продажам;

— начинающим журналистам и блогерам;

— предпринимателям, интересующимся эффективным продвижением проектов и идей;

Задачи интенсива:

— научить участников целенаправленно и грамотно использовать скрайбинг и сторителлинг;

— дать участникам базовые практические инструменты для создания качественных историй и скрайбов;

Структура курса

День 1
— Регистрация участников, вводная лекция от БВШД;
— Что такое сторителлинг? Основной принцип. Компоненты истории. «Да мы же просто работаем»: из чего состоит история вашего проекта? «Здесь не о чем писать»: бывают ли скучные темы? «Что интересного в гвоздях?»: как и где искать вдохновение? И нужно ли вообще это делать? Групповая работа;
— Что такое скрайбинг? Как выглядит и где применяется. Основные направления в скрайбинге. Чем скрайбинг отличается от инфографики, иллюстрации и прочих визуальных форматов;
— Анатомия и структура текста. «Не знаю, как начать и как закончить»: варианты грамотного начала и окончания истории. «Абырвалг»: название и лид, как ваши сообщники. «Чувствую, что все разваливается»: композиция, структура текста и способы удержать его от распада. «Три пишем, два в уме»: логика, хронотоп и стройность текста;  
— Анатомия и структура скрайба. Как  «Упаковать»  большой объем информации в картинку и не потерять самое важное. Анализ и структурирование текста для скрайба. Приемы «Сжатия» текстовых сообщений;  
— Разбор кейсов;
— Самостоятельная практика;
День 2
— Лекция Александра Мурашова, заместителя главного редактора «Сноб»: «Социально значимый текст для максимально широкой аудитории»;
— Сторителлинг. Как писать лучше? «Принимать три раза в день». Витамины роста: простые упражнения для самостоятельной ежедневной работы;
— Сторителлинг. Три качества текста. Ответственность автора. «Отлично написано!»: что это значит, и как услышать в свой адрес? От лайка до расфренда: пост в соцсетях как отношения автора и читателя. Манипуляция словом: распознать и отказаться;Токсичность и манипуляция в тексте. «Продающий текст»: миф или реальность. Групповая работа;
— Скрайбинг. Графические инструменты упаковки замысла; Визуальная структура и схематизация сообщения. Инструменты управления вниманием зрителя;
— Разбор кейсов;
— Самостоятельная практика;
День 3
— Лекция Алексея Ярцева, директора “Академии Комедии”, автора книг по теории юмора, стендапа, психологии сцены и кинодраматургии, автора 10 сольных спектаклей: «Юмор в искусстве XXI века. Пакет инструментов для креативного взрыва в ваших текстах и картинках»;
— Внешний вид текста. Тире и абзацы как уважение к читателю. Смайлы, эмодзи и картинки для привлечения внимания: как они функционируют и за что несут ответственность;   
— Сторителлинг. «Текст написан, что теперь?». Сам себе редактор. Самостоятельная вычитка и работа над ошибками. Инструменты для самопроверки. Групповая работа;
— Скрайбинг. Простая эффектная графика и приемы композиции, Как рисовать, если вы рисовать не умеете. Приемы быстрого рисования.«Красивые заголовки». Немного о шрифтах и леттеринге ;
— Разбор кейсов;
— Самостоятельная практика;
День 4
— Сторителлинг.  «Я боюсь писать!» Что нас пугает и что тормозит? Основные страхи и комплексы. Что за ними стоит? Способы работы с ними. Текстовая психотерапия. Групповая работа;
— Скрайбинг. Лайфхаки профессионалов. Креативные методики в помощь скрайберу;
— Практическая итоговая работа;
— Презентация проектов участников. Анализ. Вопросы и ответы;

Преподаватели

Чему научатся участники

Знания

Элементы сторителлинга, качества работающей истории, композиция и структура текста, основные ошибки и способы их устранения. Приемы визуального структурирования текста, виды и свойства визуальных структур, приемы простого рисования

Навыки

Истории под различные задачи, писать сценарии, направленно использовать графические элементы, создавать содержательные иллюстрации, использовать визуальные метафоры.

Качества

Привлекать и удерживать внимание аудитории, направляя мышление зрителя к нужным выводам.

Скрайбинг VS Сторителлинг

4–7 сентября
Прием заявок завершен