Я изначально хотела спроектировать именно ресторан. Этот объект среди прочих отличается уникальным расположением — на краю скалы над морем. В моем проекте сложность составили: непростая архитектура здания, наличие несущих колонн, необходимость обеспечить проходы в кухню без ущерба приватности посетителей.
Поскольку главным преимуществом объекта является вид на море с высоты, мне не хотелось отвлекать внимание посетителей разнообразием декора и пестротой цветов. В то же время пространство должно быть наполнено и после захода солнца. Поэтому я
использовала нейтральный фон и яркие акценты. Выбирая художественный прием, я размышляла о преломлении солнечного света на волнах, это создает своеобразный глитч-эффект. Так я выбрала цвет металла, который напоминает о том, как закатное солнце отражается на поверхности волн. Поддерживают глитч-эффект «невидимые» легкие столы из стекла, преломляющего солнечный свет.
На цокольном этаже в нишах стоят инсталляции из стекла, с нанесенным на них глитч-изображением. Подсвеченные снизу, они разграничивают пространство и обеспечивают мягкое освещение.
На первом этаже, благодаря раздвижным конструкциям окон, гостям обеспечен доступ к бару со стороны террасы. Места для посетителей между дверями в кухню организованы в полузакрытую нишу, чтобы гостям и персоналу было удобнее. На цокольном этаже вдоль дальней от окон стены организованы ниши с приподнятым полом, чтобы и оттуда посетители могли наслаждаться видом.
Важно понимать различие потребностей гостей. Так, например, в моем проекте на первом этаже расположена зона бара, есть места для общения с низкими столами, а на цокольном — более классическая ресторанная рассадка для обеда или ужина. Цель такого зонирования — развести потоки людей, пришедших выпить по коктейлю с легкими закусками и тех, кому хочется пообедать, поужинать, пообщаться в более тихой обстановке.
Я получила первое фундаментальное юридическое образование, но всегда понимала, что хочу иметь больше творческой свободы действий, работать с формой, цветом, объемами. За два года обучения в Британке я поняла, что важно пробовать смелые решения, не бояться совершать ошибки. Не останавливаться и продолжать учиться, интересоваться смежными областями. Также для успеха проекта важна сплоченная команда — люди, объединенные одной идеей, заинтересованные в результате.
Баланс творческой художественной составляющей и полезности живого результата работы для человека. Каждый проект уникален, требует анализа и поиска лучших решений. После завершения проекта результат продолжает жить, радовать и приносить пользу.
Меня вдохновляют дизайнеры, архитекторы, деятели искусства, которые вносят новое слово в профессию. Их истории, методы взаимодействия с задачей помогают студентам и молодым дизайнерам быть смелее и найти свои источники вдохновения.