Во время учебы мы не только объединились в группу для работы над учебными проектами, но и организовали свое дизайнерское бюро «UN Buro». Одним из первых больших и серьезных заказов для нас стала работа над проектом кафе-кулинарии. Реализовав этот проект, у нас возникло желание, посмотреть на это помещение с новой, необычной стороны, спроектировав в нем более многофункциональный формат гастробара. Ресторан расположен в жилом доме середины прошлого века, в помещении с высокими потолками и большими окнами.
Предприятие общественного питания — это такая история для дизайнера, что сделать просто красиво мало. Обязательно надо учитывать СанПиНы, потоки грязной и чистой посуды, разместить кухню в подходящем месте, учитывать технические характеристики оборудования, световые сценарии, согласовывать свою работу со смежными специалистами, занимающимися технологией кухни, вентиляцией и так далее. При этом заказчику важно, чтобы получилось достаточное количество посадочных мест, потому что речь идет о бизнесе и извлечении прибыли. Также в баре, рассчитанном на большой поток посетителей, важна легкость в эксплуатации всех поверхностей, но чтобы при этом не пострадала эстетика, а наоборот работала на привлечение клиентов.
Главным вдохновением для этого интерьера стала картина современной испанской художницы, живущей в Лондоне, Елены Гуель. Вдохновившись образом девушки, с картины художницы, мы перенесли всю цветовую палитру и наши ощущения в интерьер. Наш гастробар называется «Флора», и главным стилистическим акцентом в нем являются растения. Растения сами по себе давно уже стали элементом декора и могут занимать большую его часть,то есть быть главным акцентом. При этом это не обязательно банальные цветы в горшках. Они могут быть абсолютно разными. У нас это лианы, ставшие элементами светильников в зоне бара на первом этаже, а также стеклянные боксы в медном обрамлении с растениями.
Главные материалы нашего проекта — бетон, стекло и медь. Мы использовали их на разных этажах с разной интенсивностью. На первом этаже выше потолки, а также больше окна, что дает больший доступ естественного света. На втором, более камерном этаже мы использовали два разных цвета для основного и банкетного залов, чтобы подчеркнуть игру фактур и теней. Но при этом главная роль осталась по- прежнему у растений с подсветкой в стеклянных боксах. Стены на первом и втором этажах покрыты декоративной штукатуркой, создающей атмосферу Италии. В отделке
арок и колонн применена медь. Мы хотели использовать только честные материалы, поэтому мы включили довольно много мрамора в отделку горизонтальных поверхностей.
Юлия Левина:
До учебы в БВШД я была юристом в сфере строительства, Настя занималась
математическим анализом. Мне кажется, дизайнер интерьера должен обладать техническим складом ума и при этом очень сильно развитыми так называемыми soft skills, которые помогают при общении с клиентами, поставщиками и строителями – это коммуникабельность и умение вести переговоры. Переговоры могут быть сложными, в процессе реализации может быть все — от бракованных изделий, до срыва сроков подрядчиками, и надо быть к этому готовыми, сохранять холодную голову и продолжать вести проект. Авторский надзор за реализацией проекта — это такой танец, в котором одновременно танцует очень много партнеров, часто
наступая друг другу на ноги.
Я наконец-то нашла профессию, в которой можно использовать максимальное количество моих компетенций. Я могу суткам сидеть и чертить, я получаю от этого огромное удовольствие. Это похоже на прохождение компьютерной игры, только в результате получается готовый безупречный интерьер, четкие линии, ровные углы, оси, красота геометрии. Но также я могу и лекцию прочитать, например. С публичными выступлениями у меня давняя дружба, еще с тех пор, когда я работала юристом и была вынуждена научиться быть убедительной, выступая в суде.
Один из приятных моментов учебы был в нашем знакомстве с Настей и в том, что, начав работать совместно над учебным проектом, мы не остановились на этом и пошли дальше, организовав свое бюро.
Вся программа курса на протяжении двух лет была максимально сбалансирована. Были и творческие предметы, были технические, типа материаловедения и инженерного обеспечения, много курсов по компьютерным программам. Мне все понравилось. Несмотря на то, что современным искусством я увлекаюсь всю жизнь, даже этот курс, который, казалось, не может дать лично мне ничего нового, дал структуру, которой у меня раньше не было, и большое количество новых знаний.