Afisha Daily — один из самых читаемых онлайн-медиа в нашей стране с отличной редакцией и богатой историей. Студентка программы «Медиа-дизайн» Алёна Липатова выбрала непростую задачу — продумать обновление сайта и мобильного приложения популярного издания.
«Я долго думала о теме дипломного проекта, по тем или иным причинам ничего не подходило. Когда оставался буквально день до дедлайна утверждения темы, куратор программы Данила Шорох познакомил меня с дизайнером Афиши Никитой Богомоловым. Когда я соглашалась взять проект, я недооценила масштаб работы, но отступать было поздно.
Если кратко, то ключевые недостатки Afisha Daily, которые, возможно, обычный пользователь не сразу замечает, но которые выявились в ходе исследования медиа:
- Очень много рубрик, отсутствие понятной структуры;
- Лишние рубрики, которые можно убрать или слить в одну;
- Нагромождение блоков, мешающее читать сайт;
- Низкая глубина просмотра материалов.
Сложность и одновременно интересность проекта – в массовости Afisha Daily. Её все знают, многие так или иначе там бывают. Поэтому аудитория очень широкая, а угодить всем сразу очень сложно. Здесь родилась идея полной персонализации контента – каждый читатель по сути сам компилирует свою страницу Афиши.
Кроме персонализации, у меня в работе была вторая идея – создание второй платной части сайта по принципу черного ВОСа – Afisha Вписок нет. Здесь в удобном каталоге можно выбирать и регистрироваться на интересные мероприятия с опережением, получать билеты на закрытые события или туда, куда попасть обычно сложно. А еще: стримы, бонусы в виде подарков и закрытых фото-галерей.
В итоге в проекте выделились две ветки: сайт и мобильное приложение для Afisha Daily и аналогичный комплект для Afisha Вписок нет.
В дизайне основного сайта я почистила главную страницу, убрала лишнее по контенту и дизайну, структура блоков изменилась, появился эффект ломанной сетки, баннеры материалов стали разнообразнее по формату. Внутренние страницы также освободились от лишнего, например, ушла новостная лента. В итоге я проработала все основные форматы: внутренняя страница, страница новости, спецпроекта и так далее. Полная персонализация, чистка и новый вид, напоминающий микс ленты pinterest и instagram, создают комфортную для читателя среду, что положительно скажется на глубине просмотра страниц.
В новом дизайне я использовала шрифт Vesterbro для заголовков и Circe Rounded для основного текста. Хотелось найти пару из акциденции и гротеска. Мне кажется, эти двое со своей задачей справляются.
Стикеры, как небольшое дополнение к проекту, создавались практически в последний момент. У меня было несколько фраз со стен Берлина. Идея совместить их со словом «daily» (как оказалось, ко многому подходящему), пришла после обсуждения с одногруппницей. Вместе они задают подходящее настроение.