© 2024 БВШД
Анна Данилова не боится профессиональных вызовов и берется за самые амбициозные проекты. Инженерное образование помогает выпускнице курса «Маркетинг и бренд-менеджмент» находить нестандартные решения в работе. Именно поэтому Анна выиграла тендер для нового владельца завода IKEA. Еще во время учебы в Британке она вместе с командой придумала продукт для аэрокосмической компании. О том, как пройти «космическую Одиссею» и добиться ошеломительного успеха, — в этом интервью.
Вы не поверите, но перед тем, как начать работать в коммуникациях, я шесть лет проучилась на аэрокосмическом факультете в МГТУ им. Н.Э. Баумана. Меня всегда вдохновляли люди, которые умеют менять мир, в котором мы живем, и наше восприятие этого мира. Но с инженерным делом любви не случилось.
После я решила попробовать себя в самой волшебной сфере, как мне тогда казалось, — в коммуникациях. За 10 лет я прошла путь от менеджера проектов до креативного директора. Но мне стало тесно в этой вселенной. Я хотела не только создавать креативы, но и понимать, как клиенты принимают решения, оценивают результат и впоследствии влиять на эту оценку. А еще прогнозировать, как результат влияет на маркетинговые и бизнесовые цели клиента.
Я начала искать пути, как достигнуть своей цели, — спрашивала у коллег про обучения, которые они проходили, сама училась на курсах по маркетингу и брендингу. Позже узнала о большом курсе Андрея Пуртова «Маркетинг и бренд-менеджмент», около трех лет ходила на его заключительные защиты — и влюбилась. Решила, что поступать на курс нужно сейчас или никогда.
На этом проекте я была капитаном команды. Я вообще долго сомневалась, стоит ли пробоваться на роль капитана. В итоге после непростого тимбилдинга (не буду раскрывать интригу, просто отмечу, что тимбилдинг был экстремальным) свое веское слово сказали ребята-однокурсники: они захотели пойти в мою команду. И правда пошли.
Тут нужно вспомнить о моей образовании. На жеребьевке проектов я вытянула разработку маркетинговой стратегии частной аэрокосмической компании. Он оказался одних из самых сложных и интересных на курсе.
Обычно, когда представляют космическую индустрию, говорят именно о ракетах. Но на деле все гораздо сложнее. Если коротко описать наше состояние после вводной беседы с клиентом — мы были в шоке. Оказалось, что нам нужно не ракеты в космос запускать, а придумывать, как использовать спутниковые данные. В итоге мы прошли целую «космическую Одиссею» — анализировали рынок агротеха и разбирались в анализе выбросов углекислого газа в атмосферу.
В результате мы разработали продукт для девелопмента, который позволяет анализировать землю под застройку. Искусственный интеллект на основе космических данных оценивает подземную часть участка, а результат упаковывается в удобный отчет с 3D-моделью. Такой продукт помогает сокращать сроки строительства, предусматривать риски и в перспективе избегать дополнительных затрат.
Продукт был продан на этапе интервью с потенциальными заказчиками четыре раза. Ко всем прочему, мы предложили ряд решений, которые компания действительно реализовала.
Британка готовит не просто разносторонних и глубоких специалистов. Отсюда выпускаются эксперты со своим мнением, которое они не боятся высказывать. Студенты работают над реальными кейсами, решение которых важно для настоящих бизнесов. Как и в жизни, здесь нет готовых решений и правильных ответов. Нас консультировали преподаватели — эксперты рынка и «играющие тренеры». Весь год с командой работают менторы, которые направляют студентов и помогают разобраться в материале. Можно опираться на их мнение или нет — все решения команда принимает самостоятельно. Это здорово прокачивает умение верить в себя, приходить к компромиссу и нести полную ответственность за результат.
После обучения я поняла, что сложные проекты с множеством подводных камней, — однозначно мое. На курсе я научилась создавать продукты и маркетинговые стратегии для высокотехнологичных наукоемких проектов. Коллеги и партнеры шутят, что если речь идет о проектах и задачах со сложно выговариваемыми словами, то это сразу ко мне.
Британка стала именно тем моментом, когда я поняла, зачем мне нужен такой разносторонний опыт и как правильно его использовать. Сейчас я независимый консультант и партнер, который помогает клиентам собрать бизнесовые, маркетинговые, коммуникационные и другие задачи в единую стратегию, помогающую им достигнуть желаемого результата.
Среди моих клиентов не только высокотехнологичные проекты, но и всеми известные потребительские бренды. Например, новый владелец завода IKEA в России, международная фармацевтическая компания Bausch Health, Pepsico, а также «Медси», «Смартлаб», DNS, Сбербанк и др. Кстати, опыт в сложных проект ценят не только российские, но и международные компании, с которыми мы тоже работаем.
При сотрудничестве с IKEA перед нашей командой стояла задача разработать брендинг новой продукции, которая будет производиться на бывшем заводе компании в Нижнем Новгороде. Это не аналог знакомого нам ритейлера, а совершенно новая концепция с собственной бренд-архитектурой. В проекте я отвечала за исследовательскую и стратегическую часть, а также оценку креативного результата. Кстати, среди команды проекта шестеро выпускников Британки. Новый бренд увидел свет летом 2023 года. Сейчас продолжается работа над новыми задачами.
* деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская
© 2024 БВШД