Язык обучения
Русский и английский
Начало обучения
Октябрь 2024
Продолжительность
1 учебный год
Форма обучения
смешанный
(офлайн
+ часть занятий
проходит онлайн)
Комплексная программа от преподавателей с опытом в международных проектах на стыке искусства и бизнеса
Международные стратегии в арт-бизнесе
О программе
Комплексное изучение экосистемы рынка современного искусства — российского и международного. Студенты узнают основных игроков, его процессы и тренды, особенности частного и корпоративного коллекционирования, процессы ценообразования, продаж и логистики предметов искусства, а также юридические и налоговые аспекты арт-бизнеса.

Преподаватели и спикеры курса — ведущие международные и российские эксперты — галеристы, исследователи, сотрудниками ярмарок и арт-стартапов.

Важная составляющая курса — внимание к роли искусства в деятельности компаний: от арт-коллабораций до программ корпоративной социальной ответственности, маркетинговой стратегии, инициатив по увеличению лояльности сотрудников, развитию креативности и способности к инновациям.

Выпускники становятся специалистами со знаниями и опытом в управлении проектами в сфере искусства, разбираются в международных и локальных трендах и подходах в ведении арт-бизнеса. Вы сможете реализовать себя в области арт-менеджмента, галерейного бизнеса, маркетинга, коммуникаций и фандрайзинга для культурных проектов.

График: 2 будних вечера и одна суббота.

Презентация программы на Дне открытых дверей


*В графике и содержании программы возможны изменения
Структура программы
Блоки курса
Экосистема арт-рынка
  • История и особенности российского арт-рынка.
  • Особенности основных арт-рынков.
  • Экономические теории для анализа арт-рынка: регулирование, принципы оценки объемов и динамики.
  • Аукционные дома: основные игроки, бизнес-модели.
  • Арт-ярмарки: основные игроки, бизнес-модели.
  • Кейсы: работа арт-фонда, как устроена арт-ярмарка.
  • Арт-бизнес в контексте социального предпринимательства.
  • Международные арт-резиденции.
  • Паблик-арт.
Галерейное дело
  • История развития галерейного дела в России.
  • Роль галерей на арт-рынке.
  • Новые стратегии и коллаборации в галерейном бизнесе.
  • Выстраивание отношения с художниками.
  • Выстраивание отношений с коллекционерами.
  • Ярмарочная стратегия для галерей.
  • Стратегия художника: выстраивание отношений с участниками рынка.
  • Некоммерческие галереи, формы самоорганизации художников.
  • Бизнес-моделирование для галереи.
  • Галереи в Восточной Европе.
  • Онлайн-проекты.
  • Кейсы галерей, иллюстрирующие ряд вышеупомянутых тем в рамках модуля.
Современное искусство
  • История и теория современного искусства.
  • Основы кураторской практики.
  • Роль куратора в системе искусства и рынка.
  • Кураторские стратегии и новые вызовы сегодня.
  • Выставочная деятельность.
Коллекционирование и инвестиции в искусство
(онлайн-блок на английском языке)
  • История коллекционирования и арт-дилерства.
  • Принципы коллекционирования и частные коллекции.
  • Развитие отношений с международными коллекционерами.
  • Коллекционирование медиа-арта и технологического искусства.
  • Финансовые аспекты коллекционирования.
Креативные партнерства: искусство и бизнес
  • Основы фандрайзинга.
  • Источники привлечения средств.
  • Мотивация для поддержки.
  • Модели партнерств и измерение эффективности.
Разработка проектов: стратегия, продвижение, партнерства
  • Стратегия, маркетинг и бренд-менеджмент.
Как устроено обучение
Занятия проходят три раза в неделю: два раза по будням (с 19:00 до 22:15) и один раз в выходной день (с 11:00 до 18:15). Большинство из них состоятся в школе на территории Центра дизайна Artplay, часть из них — в онлайн-формате. Международный блок проходит онлайн и полностью на английском языке.

Участники слушают лекции по истории и текущим процессам в современном искусстве, знакомятся с основами кураторской и выставочной деятельности. Разрабатывают стратегии развития для арт-стартапов: от бизнес модели, маркетинговой и PR-стратегии — до подхода к партнерствам, или работают над проектами по брифу от организаций-партнеров в культурной сфере.

Предусмотрены сессии по карьерному коучингу и встречи с лидерами российского и международного арт-рынка.
По итогу обучения вы
  • узнаете, как работает система арт-рынка и его участники;
  • изучите основы галерейного менеджмента, управления арт-ярмаркой и аукционным домом;
  • погрузитесь в процесс разработки бизнес-плана арт-проекта: от создания концепции до проработки финансовой модели;
  • освоите методы фандрайзинга и PR в области современного искусства;
  • погрузитесь в юридические аспекты ведения арт-бизнеса;
  • узнаете, как готовить предложения для коллекционеров, потенциальных инвесторов;
  • подготовите собственный арт-проект.
Как поступить
01

Этапы поступления

1. Заявка
Заполните анкету — с вами свяжется менеджер приемной комиссии, чтобы уточнить детали.

2. Вступительные испытания
Предоставьте мотивационное письмо на английском языке в свободной форме.

3. Собеседование
Менеджер приемной комиссии предложит дату и время для онлайн-встречи с куратором курса.

4. Договор и оплата
После успешного прохождения всех этапов мы определим способ оплаты и заключим с вами договор.
Стоимость и условия оплаты

Стоимость и условия оплаты

430 000 руб.* в год, включая НДС

*стоимость при оплате одним или двумя равными платежами. При оплате помесячно полная стоимость составит 473 000 руб., включая НДС.

**не является предложением-офертой, итоговая стоимость обучения указывается в договоре.

— возможна скидка на индивидуальных условиях — подробнее расскажет менеджер приемной комиссии после подачи заявки;
— для вопросов: admission-cpd@msca.ru
Отзывы участников
Анна Сысоева
Эта программа для меня намного больше, чем просто учеба, это именно вход в новое дело, так что поменялось практически все. Мое окружение расширилось, теперь это и галеристы, и художники, или люди, которые работают в сфере искусства. Плюс появилась работа, что тоже очень важно.

Анна Сысоева

Эта программа для меня намного больше, чем просто учеба, это именно вход в новое дело, так что поменялось практически все. Мое окружение расширилось, теперь это и галеристы, и художники, или люди, которые работают в сфере искусства. Плюс появилась работа, что тоже очень важно.
Вопросы и ответы
Мы используем файлы cookie, разработанные нашими специалистами и третьими лицами для анализа событий на нашем веб‑сайте, что позволяет нам улучшать взаимодействие с пользователями и обслуживание. Продолжая просмотр страниц нашего сайта, вы принимаете условия его использования. Более подробные сведения смотрите в нашей Политике конфиденциальности.