«Чем быстрее и лучше вы работаете, тем успешнее ваша карьера»
Расскажи, как и почему ты решила стать композитинг-артистом?
Изначально такой цели у меня не было. Моим друзьям были интересны игровые факультеты Scream School и мы решили вместе пойти на День открытых дверей. На тот момент я очень смутно представляла, что такое композ, но наш куратор Дмитрий Токояков смог за время мастер-класса заинтересовать этим направлением. Какое-то время я еще просвещалась на эту тему, и подумав, решила: «Надо попробовать!». Было очень интересно, но себя в професиии я еще не видела. Расчет был исключительно на то, что возможно, открою для себя какой-то новый софт и даже научусь им пользоваться, узнаю что-нибудь об изнанке компьютерной графики. А в итоге через два месяца Nuke (программный пакет композитинга) стал единственной используемой программой на моем компьютере. Затянуло очень сильно.
Какие у тебя впечатления от обучения?
Было очень круто! Взаимодействие с курсом операторов, съемки в хромакейном павильоне, постоянный совместный поиск решений каких-то задач и работа в команде. Много-много всего – это очень насыщенный событиями и впечатлениями курс. У нас был пусть и малочисленный, но нереально крутой преподавательский состав. Никогда не думала, что для меня может быть настоящей трагедией перспектива пропустить какое-нибудь занятие. Я встретила невероятное количество классных людей и научилась очень многому за это время. Это был удивительный год, я бы повторила!
Довольна ли ты результатами?
Я очень редко бываю довольна своими результатами. Всегда можно делать какие-то вещи лучше, быстрее и эффективнее. Но курс действительно очень многое дал мне, и даже если я не знаю некоторых нод, это не значит, что я не смогу выполнить какую-то задачу. В каком-то смысле нас научили думать правильно, в нашей работе знание принципов иногда может восполнить незнание фактов.
Расскажи, как ты попала на практику в CGF, и почему именно туда.
Во время обучения мы были на экскурсии в CGF – впечатления были просто неизгладимые. Нам показывали саму студию, ее проекты, рассказывали о каких-то тонкостях производства. Это был настолько вдохновляющий опыт, и я подумала: «Было бы круто тоже работать здесь!». Но тогда я и представить не могла, что это может быть возможно так скоро. В мае Школа предложила нам пройти стажировку в CGF. Хотя на тот момент мы только приступили к созданию дипломов и сборке шоурилов, от такого шанса я отказаться не могла.
Все началось с тестового задания, которое включало в себя совершенно новую сторону композных задач. Я даже не сразу смогла осознать, что делать такое возможно. Пришлось разбираться и выкручиваться, а через неделю я оказалась в CGF. Первым делом меня познакомили со всеми ребятами в зоне видимости (студия действительно большая). Супервайзер очень подробно объяснил мне, как организована работа в рамках композного департамента и коммуникации с другими отделами. Все тонкости и детали было трудновато запомнить сразу, но ребята всегда помогали мне разобраться, давали советы, как делать какие-то вещи эффективнее. В первый же день меня включили в работу над фильмом «Он – дракон» – проектом настолько объемным по количеству компьютерной графики, что опыт работы на нем сложно переоценить. Первое время пришлось столкнуться с новыми понятиями и задачами, но, благо, коллектив суперотзывчивый и всегда можно разобраться в чем-то вместе с более опытными товарищами по цеху.
Предложение о работе – как это произошло?
Я хорошо помню, что это был понедельник, так как каждую неделю в этот день на «Драконе» выдают премии сотрудникам за успехи на проекте (по этому случаю вся студия собирается в опен-спейсе), и вместе с этим, моя стажировка была объявлена оконченной раньше срока, а я – принятой в команду. Я очень смутилась в тот день (но не больше, чем когда в очередной понедельник премию выдали уже мне).
Как ты представляла себе работу в постпродакшн, и как это на самом деле?
На мой взгляд, Школа дает настолько полное представление о работе в постпродакшн, насколько это вообще возможно. Мы были на экскурсиях в нескольких студиях (в CGF в том числе, как я упоминала выше), где нам все подробно рассказали и показали. Задачи в Школе реально учат жить в ритме постоянно приближающегося дедлайна, так что в этом вопросе на студию я уже пришла морально готовой. В общем, мои ожидания почти полностью совпали с реальностью, но нас на студии еще и тортиками кормят!
Твой совет тем, кто хотел бы стать композитинг-артистом.
Для начала хочу поздравить этих ребят, ибо композитинг-артист – очень интересная профессия в стремительно набирающей обороты сфере. Не жалейте времени и сил на изучение новых приемов, тулзов и понимание логики программ, так как только от ваших навыков будут зависеть ваши успехи в CG-сфере. Чем быстрее и лучше вы работаете, тем успешнее будет ваша карьера. Не отчаивайтесь, если что-то не выходит с первого раза или с десятого. Отойдите от компа, выпейте чаю, переключитесь на другие задачи. Переведя дух, вернитесь к вашей проблеме, гарантирую: решение придет. Нужно помнить, что нет ничего невыполнимого, ищите альтернативные пути, проявляйте смекалку и терпение. Старайтесь смотреть на поставленные задачи под разным углом. Иногда сложные, на первый взгляд, вещи оказываются очень простыми. Успехов и творческих свершений!