Любая разработка, любой технологический прием, любой новый продукт в сфере диджитал возникает, опираясь на возможности софта и на возможности устройств. Например, 10 лет назад архитектурная 3D-визуализация сменила двухмерные чертежи, потому что с помощью картинки стало проще продавать большие проекты. Ведь это не просто план, по которому водят указкой, и говорят «Вот у нас будет такой прекрасный дом». Благодаря качественной визуализации можно понять, как будут выглядеть материалы, как здание вписывается в пространство вокруг, как там будут жить люди.
Так и в дизайне одежды, порой нужно сделать визуализацию всех разработок перед большим проектом, увидеть, как они будут сидеть на фигуре, как будут вести себя ткани. Достаточно ввести нужные параметры в программу, и получается такая виртуальная примерка. В Gucci, кстати, уже сейчас делают трехмерные модели того, что еще не поступило в производство.
Визуализация в одежде — это новый формат дизайна одежды, новая профессия, которая занимается созданием контента для разных целей. Это может быть визуализация коллекций и создание медиа-контента для соцсетей и сайтов производителей одежды; создание рекламного продукта; разработка виртуального образа для кино и медиа. Но в любом случае, специалист, который занимается подобного рода разработкой, уже не только на высоком уровне владеет софтом, но и знает, что такое конструирование, разбирается в том, как устроено человеческое тело, как оно двигается и каким образом существует в пространстве.
Мы пока не понимаем потенциала виртуальных коллекций, но изучать это как инструмент нужно уже сейчас. То же самое было с появлением интернета: никто вообще не понимал его возможностей 20 лет назад, и те люди, которые вовремя сориентировались, стали лидерами в своей области. Поэтому сейчас умение создавать диджитал-коллекции как новая технологическая возможность, как часть профессии очень актуально, но большинством еще не может быть воспринято.
Стоимость таких проектов разнится, но в среднем разработка одного качественного статичного рендера стоит от 25 до 50 тысяч — за один ракурс одного комплекта в высоком размещении, который можно напечатать в журнале, поместить на билборд или разместить в интернете. А анимация, ролики или создание аватаров стоят уже на порядок больше.
Наш курс дает очень важный навык концептуальной разработки. Владеющие этим навыком специалисты качественно отличаются от всех остальных, потому что в большинстве случаев визуализаторы и разработчики диджитал-контента делают достаточно плохой контент с точки зрения его смыслового содержания. Например, могут сделать прекрасные визуальные эффекты, но при этом готовый продукт не имеет никакого отношения ни к дизайну, ни к одежде. Мы же на программе хотим сделать обратное — чтобы работы студентов ничем не отличались от обычной одежды, просто были исполнены виртуальными и цифровыми средствами. Фокус этого курса — именно разработка виртуальных коллекций одежды.
Наши студенты — это люди, у которых нет опыта в дизайне одежды, но они хотят стать именно разработчиками виртуальных предметов. Мы уже занимались подобными проектами с людьми из разных специализаций, и лучше всего справлялись те, кто работал на грани дизайна и технической сферы. То есть конструкторы, математики, программисты, которые занимались трехмерной графикой, а потом их «занесло» в одежду. Такое тоже бывает. Такие люди очень хорошо показывают себя именно в цифровом дизайне, потому что он требует определенного склада ума. Там нужно перекладывать визуальные изображения или визуальные эффекты на «цифру», на коды, на параметры, на связь между какими-то функциями внутри программы. Это сложно делать исключительно творческому человеку, который всю жизнь привык все делать руками в реальном времени с реальными объектами. Но люди, которые занимались, например, графическим дизайном, гейм-дизайном или анимацией, лучше справятся с такой задачей. Что не исключает, конечно, возможности того, что специалист с опытом работы в ателье сможет стать прекрасным визуализатором, просто нужно быть готовым всерьез погрузиться в цифровой дизайн.
Уже сейчас бренды выпускают не только виртуальные лукбуки, онлайн-примерочные, но и создают целые коллекции одежды, которой на самом деле нет — так, например, сделал бренд AKHMADULLINA. Цифровое конструирование и трехмерное моделирование одежды открывает нам огромное поле для экспериментов и инновации, и сейчас самое время этим воспользоваться.
На фото — коллекция виртуальной одежды бренда AKHMADULLINA