Куда переходить
Компаниям, которые выстраивают отношения с пользователями через соцсети, важно следовать за своей аудиторией. Сейчас пользователи активно мигрируют в Telegram и «ВКонтакте». У многих блогеров появляются сториз с уже превратившейся в мем фразой «вот моя телега».
Рекламодатели активно обсуждают перераспределение бюджетов в пользу других платформ. Самое страшное с точки зрения любого бизнеса — замирание и полное отсутствие деятельности. В качестве альтернативы соцсетям, которые сейчас заблокированы в России, стоит рассмотреть рекламу в «ВКонтакте», Telegram и контекстную рекламу Яндекс.Директ.
У большинства платформ принципы построения кампании совпадают: цель — аудитория — бюджет — период — креатив, поэтому миграция не должна стать большой проблемой. В случае с контекстной рекламой Яндекс.Директ стоит изучить официальную справку, которая даёт ответы почти на любые вопросы.
Несколько советов
Если основные настройки кампаний — цели, бюджеты и креативы — у большинства платформ совпадают, то подходы к сбору информации о пользователях и формированию аудиторий отличаются. Не стоит ожидать, что привычные настройки аудитории идеально подойдут для «ВКонтакте», например.
Несколько рекомендаций
— используйте данные клиентов, чтобы создать первые аудитории на новой платформе;
— учитывайте данные Яндекс.Метрики и Google Analytics о посетителях вашего сайта для формирования аудиторий по интересам и поведению;
— обязательно подключите пиксели к своему сайту, если они есть у платформы;
— по возможности используйте A/B-тестирование, чтобы выявить успешные стратегии и настройки;
— выделите бюджет на рекламу, которая познакомит новую аудиторию с вашим брендом, не продавайте «в лоб»;
— аккуратно подбирайте формулировки для рекламных креативов и используйте не более 3 вариантов оформления для одной аудитории.
Для тестирования новой рекламной платформы лучше всего распланировать всю рекламу хотя бы на месяц вперёд. Можно начать с рекламы-знакомства, которая просто рассказывает пользователям о вашем бренде или продукте, но не призывает к покупке. Внимательно отслеживайте реакцию аудитории, выделяйте и собирайте наиболее лояльную.