Чем продуктовый маркетолог отличается от продакт-менеджера?
Продакт-менеджер участвует во всех этапах создания продукта. Он координирует работу разработчиков, тестировщиков, аналитиков и дизайнеров.
Продуктовый маркетолог (Product Marketing Manager) может участвовать в создании продукта, но в основном отвечает за то, чтобы реализовать его выход на рынок. Продакт чаще общается с разработкой, а PMM — с командами маркетинга и продаж.
Продуктовый маркетолог и продакт-менеджер тесно сотрудничают и дополняют друг друга.
А от других маркетологов?
Продуктовый маркетолог больше погружен в продукт и разработку. В компании он связывает продукт, маркетинг и продажи.
PMM — больше стратег, чем тактик. Он не отвечает напрямую за таргет, партнёрские проекты или работу с инфлюенсерами. PMM определяет, как преподносить продукт, и соединяет усилия разных специалистов для достижения целей продукта и компании.
Что входит в обязанности PMM?
- общение с пользователями и определение их потребностей
- изучение рынка и конкурентов
- разработка стратегии выхода на рынок для продукта
- управление маркетинговыми кампаниями
- коммуникация с другими командами
Кто может стать PMM?
PMM должен применять продуктовый подход и разбираться в маркетинге. На эту позицию часто переходят бренд-менеджеры и специалисты по CRM- и performance-маркетингу.
Зачем изучать продуктовый маркетинг?
Дарья Касьянова, куратор программы «Продуктовый маркетинг»:
У PMM очень много разноплановых задач. Нужно одинаково хорошо разбираться в аналитических и креативных вопросах: где мы теряем конверсии в воронке привлечения, как выбрать режиссёра для рекламного ролика, почему мы не пойдём заказывать рекламу у конкретного инфлюенсера и зачем наращивать бюджет на re-engagement кампании. Это интересно — каждый новый день не похож на предыдущий.
Бизнес нуждается в специалистах, которые видят картину целиком и могут принимать решения, отталкиваясь не только от цели сделать прикольную рекламу, но и от экономического положения и задач компании, потребностей аудитории и особенностей продукта.
Научитесь применять продуктовый подход и управлять маркетинговым бюджетом на программе «Продуктовый маркетинг». Разберёмся, как делать системные маркетинговые коммуникации, чтобы достигать продуктовых и бизнес-целей.