Может показаться, что каждый творческий человек сходу может придумать с десяток креативных идей. Возможно, в обычной жизни так и есть, но когда в работе несколько совершенно разных проектов, генератор идей временами будто ломается — и их нет. Так откуда взять идеи? Как их генерировать в потоке многозадачности? Как создавать оригинальные продукты и идеи? Как не потерять творческий потенциал в работе и развивать его на пользу себе и проектов?
Мы собрали подборку книг для креативщиков, которые помогут мыслить нестандартно, освоить разные техники генерации идей, принципы востребованных рекламных креативов и при этом погружаться в процесс полностью с удовольствием. В подборке четыре самые важные книги, которые рекомендует Евгения Арабкина — креативный директор международного рекламного агентства Serviceplan Russia, куратор интенсива «Креатив в рекламе» в Британке. Она рекомендует добавить эти книги в домашнюю библиотеку, чтобы они всегда были под рукой как источник уверенности и вдохновения.
«Превращая интеллект в магию». Джон Хегарти
Книга для творческих людей, в том числе для начинающих специалистов в рекламной индустрии. В ее основе — наблюдения, идеи, советы, кейсы из сорокалетней практики Джона Хегарти. Вы узнаете больше о работе в рекламе и проектах, а также, что такое хорошая идея, почему всегда стоит ставить под сомнение бриф и зачем нужно использовать хорошие истории. После прочтения сможете лучше понимать сферу, задачи и составляющие отличной идеи.
Автор: Джон Хегарти — рекламист, который создавал знаменитые рекламные кампании для Levi Strauss, Audi, Boddingtons и Unilever, а также основал креативное агентство BBH.
Цитата из книги:
«Я понял, что задача дизайна — создание порядка. А я хотел создавать хаос».
«Рисовый штурм». Майкл Микалко
Книга «Рисовый штурм» — это системный подход к творчеству и стратегиям мышления. Автор собрал набор техник с примерами, как их использовать в разных задачах. Вы на практике сможете развивать нестандартное мышление — в книге 17 линейных игр для ума, 12 интуитивных игр для ума, задачи, головоломки, истории из жизни и разные способы брейншторминга. После прочтения сможете генерировать совершенно уникальные идеи для решения задач и проблем как в работе, так и в жизни.
Автор: Майкл Микалко — эксперт по креативному мышлению, выступал с лекциями перед Gillett, Kodak, Microsoft, Ford, General Motors и General Electric.Цитата из книги:
«Даже увядший виноград можно превратить с помощью воображения в божественный изюм».«Реальность в рекламе». Россер Ривс
Книга «Реальность в рекламе» — классика среди книг по рекламе. Это сборник принципов, которые автор сформулировал на основе тридцатилетних исследований. Основной из них — в первую очередь реклама должна продавать, а красота и техника исполнения важны только тогда, когда они продают. Книга помогает начинающим и практикующим специалистам в рекламе научиться сочетать творчество и креатив с бизнес целями, чтобы не терять клиентов и время на лишнюю работу.
Автор: Россер Ривз — легендарный председатель правления Ted Bates & Company, один из немногих людей, попавших в «Зал славы рекламы США». Благодаря своим принципам Россер Ривз помог Ted Bates & Company вырасти до четвертой в мире крупнейшей компании, которая рекламирует продукты питания и медицинские препараты.
Цитата из книги:
«Продажи могут расти или падать по самым разным причинам, однако если ваша реклама запомнилась, число потребителей возрастет на 20 %. И вовлекла их в потребление ваша реклама, и только реклама!»
«Поток». Михай Чиксентмихайи
Книга «Поток» не совсем о рекламе — она о знаменитом состоянии «потока», в котором человек может ощущать вдохновение и любовь к своей деятельности. Например, креативщик в этом состоянии может генерировать больше задач, получать удовольствие от работы, не выгорая от количества задач. Автор помогает найти состояние, когда человек полностью сливается со своим делом, вместо усталости чувствует энергию и энтузиазм. Все подходы основаны на науке, статистике, экспериментах и исследованиях состояния разных творческих личностей.
Автор: Михай Чиксентмихайи — психолог, заслуженный профессор и директор центра исследований качества жизни Клермонтского университета (США), член Американской академии образования, Американской академии наук и искусств и Национальной академии исследований досуга.
Цитата из книги:
«Эта теория основывалась на понятии потока — состояния полной поглощенности деятельностью, когда все остальное отступает на задний план, а удовольствие от самого процесса настолько велико, что люди будут готовы платить только за то, чтобы заниматься этим».
Знания из этих книг помогут специалисту понять, как генерировать неординарные идеи быстрее и проще и при этом не терять себя в количестве разноплановых задач, делать не по какому-то одному правилу, а выработать свой метод. Для начинающих креативщиков — это теоретическая база для понимания сферы и развития креативных навыков.
Для начинающих специалистов также важно понять, как работать в креативном агентстве на практике и создать портфолио собственных кейсов. Погрузиться в процессы и отработать навыки на практике поможет Евгения Арабкина на двухдневном интенсиве-стажировке «Креатив в рекламе». Участники разберутся, как зарабатывать на творчестве и генерировать идеи на пользу бизнеса и собственного развития, с чего начать карьеру, смогут добавить реальные проекты в портфолио и попасть на стажировку в крупное креативное агентство.