— Расскажи про свой путь: как и в какой момент ты решила быть продюсером?
— Честно говоря я не решала идти в продюсирование. И на стажировку к Нине Лобыкиной в Condé Nast попала буквально случайно. С тех пор верю в то, что любое начинание должно быть легким и тогда всё получится.
В 2011 (или 2012, постоянно путаю) я закончила профкурс журнальной фотографии в photoplay. Но к концу курса я больше помогала организовывать съемки, чем снимала самостоятельно. На курсе для будущих фоторедакторов познакомилась с Владой Кузнецовой, фоторедактором Glamour. Мы разговорились и Влада предложила мне пройти стажировку ассистентом продюсера, попробовать. Я попробовала и задержалась на 2 года.
— Совпали ли ожидания с реальностью?
— Сейчас уже точно не скажу. Но шла в редакцию явно в «розовых очках», так как совершенно не понимала что меня там ждет.
Очень быстро пришло осознание того, что это не простая работа и что до профессионального уровня мне еще ох как далеко. Будем откровенными, работа продюсера очень нервная — не каждый вытянет. Если вам не нравится находить решения и вы страдаете от ненормированного графика, не надо идти в продюсирование.
— А что было самым интересным и самым сложным? Как справлялась с нагрузкой?
— Интересно было всё! Потому что всё было в новинку. Нине, конечно, пришлось со мной попотеть, так как какое-то время я отчаянно «тупила», не понимая специфики. Потом приноровилась и вот тут-то и случился поворотный момент — Нина ушла в отпуск на 2 или 3 недели. Я осталась одна на 1,5 выпуска с парой съемок в Лондоне, при том, что ни разу до того ничего сложнее геройской съемки в дружественном Парке Горького не снимала. Я не знаю, как я с этим справилась. Наверное, просто понимала, что «надо». И в первый же день, когда Нина вышла из отпуска, я сбежала из Glamour. Приходила в себя я не долго, месяц-полтора. А когда мозг прояснился, я поняла, что хочу обратно. Тогда написала Нине, извинилась и попросилась обратно.
Так всё и началось и никак не заканчивается.
Какое-то время я считала, что оставлять меня одну тогда было жестко. Сейчас я уверена, что это была отличная «школа». И, буду честна, периодически применяю эту тактику к продюсерам из своей нынешней команды. Когда понимаю, что пора встряхнуть, так сказать. Это жестко, но полезно.
— Геройская съемка — это когда на площадке не профессиональные модели, а живые люди; герой со своими историями, которых находил редактор статьи.
В мире журналов на подготовку одного номера уходило 3-4 недели: само производство — 3 недели и 1 неделя на доверстку и прочие финальные штрихи. Тогда я оказалась в редакции одна в июле. «Фишка» этого месяца была в том, что это крайний срок производства контента не только сентябрьского, но и октябрьского номеров. В августе большинство коллег должно было уйти на каникулы. Так что в редакциях июль и август считались самыми « горячими»с точки зрения сжатых сроков месяцами, так как именно в это время нужно было произвести вдвое больше контента.
— Что тебе нравится больше всего в твоем деле?
— Знать, что у любой задачи есть решение. Оно уже есть в твоей голове. Надо только пошире посмотреть, раздвинуть рамки и всё получится. В нашем деле нельзя мыслить узко.
— Чем сейчас занимаешься и как выглядит твой обычный день?
— Сейчас я руковожу командой из 4-х продюсеров и 1-го проджекта в Lamoda.ru.
В основном работаю в плотной связке с креативным директором, руководителем фотографов и командой управления брендом.
В мои обязанности входит планирование загрузки креативной команды на 1-2 месяца вперед, расчет и контроль бюджетов, обсуждение входящих запросов, консультирование коллег по процессам, отчетность, которой у нас совсем не мало. А еще разрешение разного рода вопросов с контрагентами. Иногда я веду крупные кампании, как проджект. Хотя и это уже уходит на второй план, потому что наш менеджер проектов в поддержке и указаниях уже совершенно не нуждается. Она к нам, кстати, тоже из журнала пришла.
— Напоследок: как ты спасаешься от выгорания?
— Я долго искала способ «не гореть». В итоге поняла банальную вещь, которая для каждого будет понятна по-своему: не жить на работе, не тащить ее домой и отдыхать от нее. Если есть проблемы с гиперответственностью и высокой исполнительностью, то советую это проработать, понять откуда это. Просто потому, что все должно быть в балансе. Это, конечно, прописная истина, но к ней можно дойти только со временем. И сначала придётся пару раз выгореть, чтобы понять, как этого больше не делать.
Начать карьеру в fashion и стать продюсером международного уровня можно на программе Продюсирование fashion-съемок.
Вы спродюсируете две фотосъемки с профессиональной командой, научитесь работать с креативными брифами, проводить кастинги и подбирать моделей, локации, декорации и реквизит, составлять сметы и финансовые отчеты, собирать качественные съемки за минимальный бюджет и ставить задачи так, чтобы они выполнялись.
Старт: февраль 2023.Фото: совместная с Adidas и Lamoda съемка к выходу Stan Smith Eco.