Vereja — бренд вязаных вещей, созданный стилистом Игорем Андреевым, переосмысляющим русский фольклор и сказки. Vogue назвал его «самым обсуждаемым московским брендом».
Мы попросили Настю с Наташей рассказать подробнее о работе с брендом, знакомстве с основателями и результатах.
Настя и Наташа: С Игорем мы не были знакомы, но были немного знакомы с Машей. Она написала нам в директ, рассказала о предстоящей съемке кампейна и коллаборации бренда с Яндекс.Дзен, и предложила снять видео к нему. Маша видела наши предыдущие проекты и была знакома со стилистикой в которой мы работаем. К примеру, ей очень понравился наш коллаб с lmfao cake и Jolie Alien, выполненный в стилистике кулинарных шоу 80-х.
Мы любим сами придумывать концепцию и историю вплоть до мелочей.
У ребят уже был основной концепт видео — пауки нападают на деревню. Они предложили нам развить историю и мы придумали линию с колдовством главной героини: атмосфера туманной деревни на рассвете и гаданий вечером у свечи хорошо связали вселенную кислотных пауков-гигантов в этой истории.
В целом нам была предоставлена полная свобода как по технике съёмок — мы использовали разные камеры с диджитальной и лоуфайной картинкой — так и по ходу съёмки.
Это было супер-приключение с ливнем, жарой, мошками на рассвете и коровами.
Мы любим сами придумывать концепцию и историю вплоть до мелочей. Но 3-х-метровые скульптуры чих-пауков в маленькой деревне показались чем-то, в чем обязательно хотелось поучаствовать (паук-чихуахуа — один из персонажей сказочной вселенной Vereja, впервые появился в инсталляции в «Цветном». — Прим. БВШД). К тому же нам очень импонирует бренд Vereja своей уникальностью с точки зрения визуала и истории создания: дизайнер Игорь Андреев создавал его, вдохновляясь родной деревней, в честь которой происходит и название бренда.
Кстати, съёмки проходили почти 2 дня, мы жили в доме семьи Игоря. Это было супер-приключение с ливнем, жарой, мошками на рассвете и коровами. Гостеприимная мама и сестра Андрея очень вкусно кормили, а спали все члены съемочной команды на втором этаже на надувных матрасах.
У скульптур пауков, которые создавались изначально для инсталляции в «Цветном» (там они были подвешены), отваливались конечности и было очень сложно их снимать, так как они совсем не стояли. В итоге удалось снять всего несколько фото одного паука на дороге, но Настя сделала из них очень крутые стоп-моушен тизеры с нападением пауков на деревню.
.
Мы довольны результатом! Кажется что наш стиль в видео классно сыграл с яркими уникальными вещами бренда. Хотелось передать атмосферу деревни, и мы постарались показать это за счет саунд-дизайна в том числе, например, жужжание мух вместо привычной музыки в fashion-видео.
Было бы круто, если все российские бренды не боялись так экспериментировать с визуалом и давали свободу молодым авторам.
Алексей Никишин, куратор программ «Фотография для новых медиа» и «Fashion-видео»: Настя и Наташа нашли свой очень классный стиль в работе с актуальным визуалом и являются тем примером, когда авторов зовут в модные проекты за их «авторское видение». Кроме того, это как раз тот случай, когда авторы, модный бренд, современная культура, fashion-видео соединяются вместе, чтобы стать современным искусством. Это замечательно!